Автообзор

Jeep Cherokee. - Индеец и бледнолицые

В ИСТОРИИ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ ШТАТОВ ВОЙНА С ИНДЕЙЦАМИ -- НЕ САМАЯ СЛАВНАЯ СТРАНИЦА. ОДНАКО СЕГОДНЯ ПОТОМКИ БЛЕДНОЛИЦЫХ ПОЖИНАЮТ СЛАВУ ТЕХ, С КЕМ ОТЧАЯННО СРАЖАЛИСЬ, -- CHEROKEE. Имя Cherokee в России ассоциируется не только с книгами Фенимора Купера, но и с бурными временами начала 90-х, когда страна торговала ваучерами, создавала "холдинги" и верхом автомобильного благополучия считали "джип широкий". По окончании периода первоначального накопления капитала оставшиеся в живых пересели на "поджарых" и "кабанов", а скромный трудяга Cherokee наконец-то занял место в нише, для которой он и создавался. Удивительная машина. У себя на родине она не имела четко выраженной возрастной категории или половой ориентации. Ее любили все, кто ценил в своем автомобиле вместимость, надежность и умение передвигаться по любой поверхности, за исключением зыбучих песков и болот. Но со временем и любовь ржавеет: Cherokee стали забывать -- он смотрелся довольно архаично на фоне современных внедорожников, претерпевших за то же время не одну косметическую операцию. И вот DaimlerChrysler решился. Из грубоватого по форме и содержанию "настоящего индейца" создали если не лощеного джентльмена, то вполне цивилизованного европейца. ВИГВАМ С ЕВРОРЕМОНТОМ. Индеец смыл боевую окраску, закончил приличный университет и переоделся в цивильный костюм. Влияние культуры Старого света оказалось сильнее менталитета коренного жителя Нового. Связано это с желанием нового хозяина резервации по имени Chrysler устроить небольшой Benz в Европе. Прежде всего, это сказалось на внешнем виде автомобиля. Его уже не назовешь "стопроцентным американцем": достаточно было сгладить рубленые обводы кузова -- и из грубого и обветренного сына прерий Cherokee превратился в доброго покемона. Художники не рискнули изменить, пожалуй, только дизайн передней части автомобиля -- классические семь прорезей в облицовке радиатора и круглые фары остались. Теперь Cherokee скорее похож на Wrangler, чем на своего предшественника. Да, при первом осмотре новый Cherokee кажется короче, чем старый. Но это обман зрения -- на деле он на 25 см длиннее. Оптический обман -- следствие того, что новый автомобиль еще и на 24 см выше. Салон Cherokee однозначно подвергся евроремонту. Во-первых, он обзавелся нормальной "глубокой" передней панелью. Увы, за счет этого потерялись те самые 25 см, и если для задних пассажиров и выкроили лишнее место, то немного. Зато потолок заметно ушел вверх, и гости гарантированно не будут биться об него макушками, когда водителю придет в голову попрыгать на ухабах. Во-вторых, качество отделки салона теперь отличается в лучшую сторону -- как домотканый индейский коврик от ручного персидского ковра. Самое удивительное, что даже на ухабах пластик не скрипит и куда-то исчезли многочисленные щели -- недостаток прежних моделей. Очень стильно смотрятся и вставки из полированного металла, не свойственные ранее американской школе автодизайна. ТРУБКА МИРА. По асфальту Cherokee передвигается как истинный сын прерий: легко и стремительно, но в то же время неуверенно, как бы ощущая непривычность твердой среды под ногами. Заявленная мощность двигателя -- 211 л. с. Но американцы измеряли ее по своей "методе" -- показания снимались с "голого" двигателя при стендовых испытаниях. В реальных же условиях часть мощности отбирается системой выхлопа, приводом на кондиционер, гидроусилитель и т. д. и падает ниже отметки 200 л. с. Поэтому автомобиль весом под две тонны демонстрирует резвость только на низких, разгонных передачах. Чем выше скорость -- тем труднее его "пришпоривать", даже в режиме kick-down. Появление в конструкции подвески пружин не могло не сказаться на плавности хода, потому все неровности дороги Cherokee проглатывает легко и изящно. Прибавьте к этому прекрасную звукоизоляцию салона, хороший обзор и не свойственное предыдущей модели реактивное усилие на руле -- и вам станет ясно, что путешествовать с Cherokee приятнее, чем на фургоне первых переселенцев. БОЕВАЯ РАСКРАСКА. Штатно Cherokee "обут" в резину Goodyear Wrangler S4. По рисунку протектора она вполне подходит для бездорожья Западной Европы или для сухого российского проселка. При занятиях более серьезным джиповодством надо, конечно, ставить солидные шины. Как минимум из дополнительного внедорожного комплекта, предусмотренного изготовителем. Тем не менее мы решаемся вывезти Cherokee "на волю, в пампасы" -- точнее, на дюны Юрмальского побережья. Кстати, "упакован" Cherokee вполне достойно. На версию 3,7 с АКПП установлена раздатка типа Select-Trac. От более простой Command-Trac она отличается наличием режима 4WD Full-time, который позволяет использовать полный привод на сухой и ровной поверхности. Для климата России это хорошо: в условиях полуполярной зимы, которая тянется с ноября по апрель с неизбежными заморозками, осадками и прочими кислотными дождями, можно чувствовать себя на дороге намного увереннее. Переключение полноприводной трансмиссии -- единственное, что до боли напоминает предыдущий Cherokee: все та же "кочерга" на тоннеле, слева от рукоятки КПП. Алгоритм переключений также сохранен в неприкосновенности и лишен модных ныне электронных "примочек". Из режима 2WD (задний привод) переключаемся в 4WD Part-time, затем в Full-time и, наконец, через "нейтраль" в 4WD Low (пониженная с соотношением 1:2,72). В заднем мосту инженеры разместили самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc с вискомуфтой. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью. ТРОПА ВОЙНЫ. Дюны -- штука коварная, как и любой песок. "Засадить" в них джип -- проще простого, не спасут ни полный привод, ни раздатка, как бы серьезно ни был упакован внедорожник. Однако Cherokee оказался весьма достойным "проходимцем", и то, что он "милый внешне" -- сплошная индейская маскировка. Благодаря высокому дорожному просвету и длинноходной подвеске джип легко переваливал через невысокие песчаные откосы и играючи забирался на крутые -- сказались малые свесы спереди и сзади. На понижающей передаче (режим 4WD Low) у Cherokee открывается слишком мощная тяга "на низах", которая может сыграть с неосторожным водителем на зыбучем грунте злую шутку -- автомобиль быстро закапывается колесами. В качестве противоядия в данном случае мы использовали быстрый кавалерийский наскок -- раздатка в режим 4WD Full-time, АКПП в положение "2", и -- педаль в пол. Несмотря на отсутствие ярко выраженных грунтозацепов, Cherokee легко залетает на крутой песчаный холм. По "открытому" песку Cherokee промчался "аки посуху". Достаточно было несложной работы педалью газа сообразно тому, насколько уверенно колеса цепляются за грунт. Главное -- не тормозить и не терять запаса хода. Как Cherokee поведет себя на российском раскисшем бездорожье -- тема отдельного исследования. Но первое знакомство показало, что у DaimlerChrysler получился очень удачный автомобиль, который одинаково хорош и для передвижения по городу, и для активного джипования на воле. И который одинаково понравится и городским ковбоям, и поклонникам приключений на свежем воздухе. Хау, я все сказал! ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО ИГОРЬ ТИМОФЕЕВ АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ TC Motors, (10-371) 781-2312. ПРУЖИНИСТАЯ ПОХОДКА. Вместе с внешним видом кардинально изменилась подвеска нового Cherokee. Впереди применена классическая независимая схема -- два рычага (чугунный нижний и стальной верхний) и пружины. Задняя осталась зависимой, но вместо рессор также устанавливаются пружины. На смену классической тяге Панара, которая гасит поперечные перемещения кузова, пришел V-образный рычаг, прикрепленный к заднему мосту через шаровую опору в районе картера главной передачи. ЖЕСТКАЯ ЗАЩИТА. Любители тяжелого внедорожья обвиняют конструкторов Cherokee в отсутствии несущей рамы. На самом деле несущий кузов нового джипа ничем не уступает по прочности рамным собратьям. Во-первых, большинство деталей пола в новом Jeep Cherokee выполнены из высокопрочной стали (отмечены на схеме красным и зеленым цветом). Во-вторых, дополнительную жесткость всей конструкции придают усиленные лонжероны (отмечены на схеме желтым цветом). Инженеры утверждают, что по жесткости кузова "простой" Cherokee в полтора раза превосходит "Гранда" и считается самым прочным автомобилем за всю историю фирмы Jeep. МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Jeep Cherokee 3.7 Limited Фирма-изготовитель DaimlerChrysler Co./США КУЗОВ Тип универсал Количество дверей/мест 5/5 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый, многоточечный впрыск Расположение спереди, продольно Рабочий объем (куб. см) 3701 Число/расположение цилиндров 6/V-образно Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 155 (211) при 5200 Момент (Нм при об./мин.) 312 при 3800 ТРАНСМИССИЯ Привод задний, подключаемый полный, блокируемый межосевой дифференциал, демультипликатор Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая ПОДВЕСКА Передняя независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя зависимая, пружинная, на двух продольных и одном V-образном рычаге, стабилизатор поперечной устойчивости РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка с гидроусилителем Мин. диаметр разворота (м) 12,0 ТОРМОЗА Передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные ABS 3-канальная с системой EBD РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4496/1819/1866 Углы въезда/съезда (градусы) 38,0/32,3 Колесная база (мм) 2649 Масса снаряженная (кг) 1867 Шины 235/70 R16 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 180 Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,8 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива (л/100 км, город/шоссе) 19,5/11,8 Цена в Москве от $37,5 тыс. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЙ Шторка багажного отделения + сигнализация $220 Сигнализация Premium $130 Внедорожный пакет: - защита бензобака - защита раздатки - колеса P235/70 R16 (all terrain) $90 Кожаный салон + электропривод передних сидений $1100 Электропривод передних сидений $550 Подогрев сидений (только на кожаный салон) $230 ABS + traction control $540 Боковые подушки безопасности $350 Система полного привода SelectTrac $360 Электролюк $630 CD-чейнджер (6 дисков) $360 Покрытие "металлик" $230
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…