Автообзор

Seat Altea XL. Вэновата ли я?

Высокий хэтчбек, названный в честь небольшого городка в Валенсии, - автомобиль привлекательный, но спорный. Прежде всего из-за цены. Но две буковки XL, которые в 2006 году испанцы добавили к имени машины, изменили ее настолько, что получилась совсем другая модель - даже классом старше. В плену стереотипов Повезет или нет? С этой далеко не оптимистичной мыслью я оказался в салоне одного из самых крупных детищ испанской фирмы. Серое небо, под стать погоде настроение и минимум надежды на то, что автомобиль хоть как-то его поднимет. Есть законы, которые, как кажется, не обойти. Да, мощный двигатель FSi выдает 150 л. с. Но ведь весит машина почти полторы тонны. Да еще с "автоматом"… Морально готовлюсь к тому, что отчаянные гонщики будут от души сигналить в спину моему флегматичному компактвэну, если я вдруг по воле случая первым остановлюсь у светофора. Что ж за жизнь такая?! Ну, давай заводись, горячий испанский парень! Акустика выхлопа настораживает. Неужели успели пробить глушитель и он невольно имитирует голос спорткара? Однако налететь на камень при дорожном просвете в 160 мм нужно было очень постараться. Прибавляю обороты - басы явно рукотворные. Все равно не сильно верится в какие-то динамические таланты. Правда, телесные ощущения отличаются от тех, что навязывает искушенный разум. Кресло облегает торс, эргономика пусть и пластмассовой, но двухцветной приборной панели, а также центральной консоли, чуть развернутой к водителю, не вызывает вопросов. К кнопкам и ручкам не надо тянуться - все они под руками и грамотно организованы. Мы, кажется, подружимся На такой машине, пусть и дизайнерского покроя, но всего лишь скромном вагончике малоизвестной марки, сколько ни мигай левым указателем поворота, сколько ни упрашивай моргающим дальним светом при вклинивании со двора в поток - бесполезно. Московского водителя прошибешь либо шильдиком именитого бренда, либо нахальством. А потому - была не была - селектор АКП в недвусмысленное положение "S", руль круто вправо, газ в пол, и будь что будет! Но происходит то, чего быть не должно. Мотор взревывает, будто в нем сил так под 250, а ведущий передок долю секунды процарапывает асфальт шипованной резиной. Затем избыточный момент чуть гасит противобуксовочная система TCS, и моя "Алтея", совершенно по-заднеприводному нагло выбросив корму на полосу - не жалко денег, так целуйте! - танком устремляется вперед. "Донья Аля, вы же не на рыбном рынке в Барселоне!" - вырывается у меня от неожиданности, но разум фиксирует, что алгоритм подруливания задних колес мне очень даже нравится. Эх, плясать, так до истертых подошв! Теперь уже и свинцовое небо в радость - освещение мягкое, глаза не устают. "Держим, держим обороты!" - подхлестываю я педалью газа "автомат", который, стоит лишь чуть ослабить нажим, норовит переключиться на ступень выше, экономя топливо. И все равно кажется, будто каждая из "лошадей" знакомого по многим моделям концерна "Фольксваген" двигателя, соответствующего нормам "Евро-4", попав в Пиренеи, была обласкана, накормлена досыта и готова претендовать на чемпионский титул. Хитрят, видимо, сеньоры инженеры с настройками блока управления! А значит, в Испании свои представления о том, как должен ездить автомобиль. Впрочем, и о том, как он должен тормозить. Если осознаешь, что у тебя под ногой педаль тормоза, а не злобный грызун, которого задавить нужно во что бы то ни стало, - все выходит замечательно, и ABS не вызывает никаких нареканий даже на скользкой дороге. Сундук-самолет "Автомат" уже в псевдоручном режиме, на горящем тревожно красным светом дисплее - индикация 4-й передачи, а видимыми и значимыми с этого момента остались лишь дорога и стрелка тахометра, пляшущая у своего предела в 6500 об/мин. Но "Алтея-XL" не просто мчится вперед под свист стоек ветрового стекла и шум арок задних колес, прищурив миндалевидные фары. Поградусное перемещение руля с электромеханическим, чувствительным к скорости усилителем эффективно меняет траекторию движения. Работают только кисти рук, слившиеся с пухлой, обшитой кожей "баранкой". Обгон, быстрое перестроение, свободный прямик, город, трасса, снова город, набитая колея… Но в ней ничего не происходит. Компакт проявляет выдержку тореро, ни на секунду не меняя курса. Серия быстрых и глубоких движений рулем влево и вправо в попытке вывести авто из равновесия и кренами, глубокими кренами до асфальта заставить просить пощады… Однако все, чего сумел добиться, напоминало легкие приветственные кивки головой великосветской дамы на официальном приеме. Ай да характер у подвески! Но она вовсе не дубовая гоночная - скорее плотная. К тому же дополнительные 18 см длины кузова в задней части самым положительным образом сказались на развесовке по осям и, соответственно, управляемости. Не будем, конечно, переоценивать возможности сеньориты. Скорость, на которой мы проходили "лосиный тест" в городе, была достойной приличного штрафа, но не лишения прав. Тем не менее я разгадал загадку, почему даже в наиболее полной комплектации "Алтее-XL" система динамической стабилизации полагается лишь по заказу. С таким балансом характеристик ESP просто не нужна. А день-то заканчивается, да и бензин в 55-литровом баке на исходе. Неужели такой приличный расход, а проехали вроде всего ничего. Отмечаю, что совершенно не устал, но ради интереса смотрю показатель суточного пробега. И не верю глазам! Как это 435 км? На чем я вообще тогда ездил? Штрихи к портрету Взгляд в зеркало отражает далекую перспективу заднего стекла, возвращает в реальность высокого потолка и заставляет взглянуть на эту "испанку" рассудочно и со всех сторон. Такой подход к южанам просто немыслим, но что делать - они тоже стоят денег. Да, налицо компактвэн, в который переросла обычная "Алтея". Смотришь на XL в профиль и радуешься. Вот она, пропорциональность, которой, на мой взгляд, так не хватало предшественнице. Но дизайнерские изыски не столь важны для автомобиля, который претендует и на звание практичного. А вышел он действительно таковым. Просторным даже для высокорослого семейства - потолок не давит ни в одной точке салона. И вместительным для груза - 532-литровый контейнер багажника получаем сразу, без всяких трансформаций. Если сдвинуть задний ряд кресел вперед и изменить наклон спинок, имеем 635 литров, сложить - все 1604 литра. На свете немало машин, оказавшись в которых, хочешь скорее пристегнуться и пересчитать количество подушек безопасности. В нашем случае все с точностью до наоборот. Эйр-бэгов более чем достаточно, но о них не вспоминаешь. Аура надежности обаяла меня на подсознательном уровне, едва только сел за руль. Откуда иначе такой кураж на в общем-то незнакомом автомобиле? Основательность стоек ветрового стекла и широких центральных, стальные хромированные ручки дверей... Даже салазки кресел выглядят монументально. На прочности конструкции не экономили: то, что испытывает нагрузки, сделано только из металла. Но и пластмассовых деталей немало, и все оправданные. Откидные столики на спинках сидений, ящички под передними креслами, двухсекционный подлокотник между ними, отсеки в дверных панелях. СКРОМНЫЙ размер перчаточного ящика, не иначе, плата за гигантский объем багажника. А под сиденьем еще и лоточек В пробках дисплей бортового компьютера отображает РАСХОД ТОПЛИВА В ЧАС. За это простим красную подсветку приборов - изыск на любителя Межкресельная консоль системы "ТРИ В ОДНОМ": подлокотник, емкость для мелочей и удобная панель для сервисных кнопок и розетки Глубокие вырезы в дверных панелях создают ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ как для локтей, так и для мелкой поклажи Ширина проема багажника почти одинакова от пола до потолка. Очень функциональна и МЯГКАЯ ШТОРКА, убирающаяся в съемную штангу В плохую погоду перекусить можно и в салоне. ВСЕ УСЛОВИЯ для этого есть Брызги, как они есть Всего за один день машина мне так понравилась, что я снова засомневался. Так ли уж все хорошо или сказывается субъективизм под влиянием сочного драйва? Срочно требуются минусы… Что ж, поищем. В том, что через пару минут движения по мокрой дороге бока, заднее стекло и дверь XL покрываются слоем грязи - виноваты колеса. Шины 225/50 R17 смотрятся, конечно, стильно, но они не для плохой погоды. А вот базовые для комплектации "Стайленс" 205/55 R16 с дисками из легкого сплава пришлись бы ко двору. Впрочем, как и брызговики у всех колес. Пять литров стеклоомывателя за два часа - явный технический просчет. Передние форсунки высокого давления не столько эффективны, сколько расточительны. Подсчитали - прослезились? Теперь о главном. Клан компактвэнов подразумевает, что владелец подобного авто или любимый всеми бескорыстный друг, или отец семейства, которое изо дня в день докучает ему одним и тем же вопросом: "А когда мы поедем путешествовать?" Казалось бы, подобных людей масса. Но претензии на активный драйв - не случайно СЕАТ входит в спортивное подразделение "Фольксвагена" - вносят коррективы в собирательный портрет хозяина. Он ко всему прочему молод душой и щедр в разумных пределах. За $33 390 или 874 750 рублей можно получить этот автомобиль с максимумом необходимых опций, не считая разве что обогрева сидений и их электрорегулировок. За 699 750 рублей или $28 330 получите 102-сильный 1,6-литровый двигатель и МКП, а за $26 811 или 662 250 рублей его чуть более скромную комплектацию "Референс". Да, конкуренты дешевле. Базовый "Форд-Си-Макс-1,6 МТ-Амбиент", дополненный насколько для него возможно опциями, доступен за 592 700 рублей или $23 977. Двухлитровый "автоматический" "Си-Макс-Гиа" в сходном с "Алтеей-XL-Стайленс" оснащении обойдется в 737 200 рублей или $29 822. Комментарии, как говорится, излишни. Вот только… Честно вам скажу, "испанка" очень мне нравится. А любовь - она ведь не имеет денежного эквивалента. Двойной стандарт Одна из фишек "Алтеи-XL", да и всех остальных моделей СЕАТа, - конструкция дверных рамок. Они не окрашены, что может показаться странным, а обрезинены с двух сторон. Эстетика подобного решения спорна, особенно при светлом цвете кузова. Зато пыли в салон проникает много меньше, и от коррозии эти традиционно нежные элементы защищены таким образом много лучше. Seat Altea XL 2,0 6AT (1,6 5МТ) Общие данные Кузов, число мест/дверей универсал 5/5 Снаряженная масса, кг 1454 Длина х ширина х высота, мм 4467х1768х1581 База, мм 2578 Колея спереди/сзади, мм 1534/1523 Диаметр разворота, м 10,9 Скорость, км/ч 203 (181) Разгон 0-100 км/ч, с 10,1 (12,8) Расход топлива л/100 км, шоссе/город 6,7/12,7 (6/10,4) Объем багажника (5/2 места), л 532-635/1604 Емкость топливного бака, л 55 Двигатель Расположение спереди поперечно Конструкция рядный, 4-цил., 16-клапанный, 2 верхних распредвала Рабочий объем, смз 1984 (1595) Мощность, л. с. при об/мин 150/6000 (102/5600) Крутящий момент, кгс·м при об/мин 20/3500 (14,8/3800) Шасси Привод на передние колеса Коробка передач автоматическая 6-ст. (механическая 5-ст.) Подвеска: независимая, пружинная спереди типа "Мак-Ферсон" сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 205/55 R16 КАР от 7,32 руб/км + Практичность; отличные настройки двигателя и шасси; обилие базового оборудования; пакет для плохих дорог - Высокая цена; дороговизна некоторых опций Кирилл Савченко, фото Максима Гончарова
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…