Автообзор

Opel Meriva. Тест-драйв нового Opel Meriva 2011: Мерива указала на дверь

тест-драйв opel merivaПортал Kolesa. ru с опаской распахивает двери нового Опеля, удивляется цветовой гамме в салоне, и угадывает расход топлива дизельного мотора. Стараясь подогреть интерес к семейным автомобилям, производители компактвэнов всё чаще идут на различные ухищрения. Кто-то превращает салон в настоящий кибертрансформер, кто-то умудряется внедрить в небольшой багажник третий ряд сидений, а кто-то, увеличивая дорожный просвет, выдаёт компактвэн за кроссовер. По-настоящему же выделиться из толпы однообъемников не удалось никому. Кроме Opel Meriva. Ещё в пору обкатки предсерийного закамуфлированного образца нового Опель Мерива, стали ходить слухи о том, что задние двери популярного немецкого компакта будут открываться против хода. До этого такое оригинальное решение существовало только на одном серийном автомобиле. Но Rolls-Royce Phantom нельзя назвать доступным автомобилем, поэтому suicide-doors так и не вышли в массы. Уважать команду опелевских разработчиков и конструкторов можно лишь за то, что они смогли пройти весь тернистый путь сертификаций и бесконечных тестов распашных дверей на безопасность. Именно безопасность дверей (а вернее, её отсутствие), открывающихся против хода и выбрасывающих задних пассажиров потоком набегающего воздуха из машины (отсюда и мрачное название), в своё время поставила крест на подобной конструкции. Внешний вид нового Опель Мерива относится к типу, который на фотографиях выглядит лучше, чем в жизни. Компактвэн не назвать элегантным - несмотря на все его выштамповки на боковинах кузова и изгибы подоконной линии. Куцеватая и тяжеловатая задняя часть автомобиля не сильно гармонирует с лёгким и воздушным «передком». Мерива первого поколения была более сбалансированной. Интерьер выглядит более интересным и продуманным, как по дизайну, так и по удобству. Панорамное остекление, а также, наклонённая к водителю и, особенно, к правому пассажиру передняя консоль, придаёт ощущение высокой посадки и простора. «Теплый» шоколадный цвет интерьера создаёт уют, а контрастирующий небесно-голубоватый окрас передней части салона и сидений Опель Мерива 2011, продолжает воздушную тему, начатую снаружи. Удачное решение - удобный передний подлокотник, представляющий собой многоэтажный бокс, передвигающийся по рельсам. Правда, отыскать, расположенные под ним, прикуриватель, пепельницу и USB-разъем, не просто. Не лишено эргономических просчётов управление магнитолой и опционной системой навигации, отображающих свои данные на большом дисплее. Сенсорного управления он лишён, а обилие кнопок и структура информационного меню откладывает изменение тех или иных параметров до полной остановки. Привести в абсолютно недвижимое состояние Opel Meriva придётся и для того, чтобы открыть задние двери - главную «фишку» всего опелевского компактвэна. Открывающиеся против хода «створки» оказались действительно удобны, особенно для семейного автомобиля. Во-первых, их удобно открывать и закрывать, визуально контролируя, весь процесс посадки на задний диван. Во-вторых, распахивающиеся практически на 90 градусов двери обеспечили беспрецедентный доступ к задним местам: вытирать одеждой «изнанку» задних крыльев и порогов больше не придётся. Кроме того, такая процедура, как пересадка с переднего на заднее сиденье, стала вдвое быстрее, а соответственно и безопаснее, если придётся пересаживаться в условиях плотного городского трафика. Однако есть и недостатки, в основном, связанные с выходом из автомобиля. Слегка приоткрыть дверь и посмотреть, не едет ли кто-нибудь сзади, в Мериве невозможно. Преградой на пути к свободе противоходные задние двери станут и в случае, если автомобиль зажат с двух сторон, например, на тесной парковке. Мы остановились и стали ждать сильного ветра, порывом которого можно было бы проверить «суицидальность» задних дверей. Не дождались, а экспериментировать с их открытием на ходу нам не позволила бы умная электроника. В итоге, мы решили, что концепция имеет право на существование не только благодаря оригинальности, но и - как ни парадоксально - безопасности. По сложившейся опелевской традиции, задние кресла в компактном однообъемнике двигаются во всех направлениях. В прямом смысле. Причиной тому - запатентованная система FlexSpace, которая по необходимости превращает обычный диван Opel Meriva в два отдельных кресла. И в том, и в другом случае места за спинками передних кресел будет более чем достаточно для комфортного пребывания пассажиров. Самое подходящее слово для описания двухэтажного опелевского багажника - достаточный. Основного отделения с двумя небольшими нишами вполне хватит для размещения семейного скарба, а всю мелочёвку можно убрать под фальшивое дно. Ещё ниже располагается непрактичная в наших условиях «докатка». Отправляясь испытывать новый Опель Мерива, я меньше всего рассчитывал, что под капотом тестового автомобиля окажется дизель, да ещё и с «автоматом». Другого «напарника» шестиступенчатой автоматической трансмиссии пока не предусмотрено. И протестировать столь необычное сочетание было вдвойне интересно. тест-драйв opel merivaЗапустив силовой агрегат, любой проходящий мимо человек, без труда определит его дизельное происхождение. Зато сделать тоже самое, находясь в салоне - сможет вряд ли. Даже поигрывая газом, «тракторное сердце» компактвэна не спешит выдавать себя: шумоизоляция в автомобиле отменная. Заявленные в технических характеристиках 100 лошадиных сил, впечатляющим показателем никак не назвать. Но ведь это дизель! Для двигателя на тяжёлом топливе мощность вторична, главный индикатор - крутящий момент, развиваемый на «низах». А 260 ньютон-метров, достигаемых в диапазоне от 1700 до 2550 оборотов в минуту, выглядели многообещающе. Но… лишь на бумаге. В реальности же, неплохие показатели тяги оказались «размазанными» в недрах шести передач «автомата». Хотя дизельный подхват определённо ощущаем, субъективно он «расположен» чуть выше заявленного: где-то в районе 3000 оборотов. Но наслаждаться разгонной динамикой долго не приходится, трансмиссия быстро и очень плавно уходит на высшие передачи. Эх, сюда бы шестиступенчатую механику! Применительно к семейному городскому автомобилю, тандем дизеля и «автомата» оправдан. В первую очередь комфортом и экономичностью. Только вот проверить последнее мы не смогли, поскольку закладка со средним расходом топлива на дисплее отсутствовала. Хотя в прайс-листе нового Opel Meriva чёрным по белому написано, что в штатное оснащение комплектации Cosmo бортовой компьютер входит, перевернув страницу, мы обнаружили его в списке опций. В салоне нам объяснили, что активация маршрутной информации требует вмешательства сервисного компьютера. Сомнительно, конечно, ну, да и Бог с ним. Даже на бумаге, дизель как минимум на 25% экономичнее своего бензинового «турбо-коллеги» с механической «коробкой». Понравилось стабильное поведение немецкого компактвэна на дороге, особенно на скоростной магистрали: чёткие перестроения без пугающих кренов и равнодушие к мелким недостаткам дорожного полотна. Только налитый излишней тяжестью руль, заставлял водителя применять к нему больше усилий, чем хотелось бы. Славный получился автомобиль. Крепкий середнячок в классе компактвэнов, новый Опель Мерива смог выделиться из толпы себе подобных своей необычной «открытостью». Да и привлекательная цена, определённо подогреет интерес к талантливому «семьянину». О ценах Opel Meriva На российский рынок компактвэн поставляется в трёх комплектациях с двумя моторами: бензиновым - объёмом 1.4 литра (100 или 140 л. с.) и дизельным - объёмом 1.7 литра (100 или 110 л. с.). За базовые 589 000 рублей можно получить 100-сильную бензиновую Мериву в исполенении Essentia. За 690 000 рублей покупатель получает прибавку в 40 лошадиных сил, дополнительную ступень в трансмиссии и более интересную комплектацию Enjoy. А топовое исполнение Cosmo с тем же двигателем и «коробкой» потянет на 731 000 рублей. Цена автомобиля с двигателем на тяжёлом топливе, механической шестиступенчатой трансмиссией и неплохим оснащением Enjoy, начинается от 763 500 рублей. Протестированная версия Cosmo с дизелем и «автоматом», дополненная штатной навигацией, знающей российские дороги, адаптивными фарами, датчиками дождя и света, «функциональным» пакетом и окрасом металлик потянула на 894 000 рублей. Отдельно хочется отметить достаточное базовое оснащение Essentia, лишённое лишь кондиционера (+17 500 рублей) и магнитолы (+ 7 500 рублей). Однако с учётом общей доступности дополнительных опций, цены на которые выглядят очень заманчиво, собрать оптимальную комплектацию не составит труда. Нам понравилось в Opel Meriva Устойчивость на дороге, экономичный двигатель, распашные задние двери Нам не понравилось в Opel Meriva Внешний вид, динамика двигателя Конкуренты Opel Meriva на российском рынке: Renault Scenic Citroen C3 Picasso Автомобиль предоставлен на тест компанией "Атлант-М Лахта", официальным дилером Opel. Автор: Илья Огородников Фото: Роман Останин тест-драйв opel meriva тест-драйв opel meriva тест-драйв opel meriva тест-драйв opel meriva тест-драйв opel meriva тест-драйв opel meriva тест-драйв opel meriva тест-драйв opel meriva
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…