Автообзор

ВАЗ Kalina. - Kalinезаторы

Гораздо проще и безопаснее было опробовать универсал «Лада Калина» 1.6 где-нибудь на заводском треке. Погонять по хорошему асфальту, после этого подивиться более практичному, в сравнении с седаном и хэтчбеком, багажнику, изучить новые опции и с чувством выполненного долга вернуться домой. Вместо этого - пять часов в самолете, долгие приготовления и выезд на старт по степям Казахстана. Инженеры «АвтоВАЗа» уверяли: именно такие экстремальные условия позволят лучше прочувствовать новые технологии да и машину в целом. И пусть 1 300 км, проведенные в обществе «Калины», не убили живущего во мне скептика, уважение к продукции тольятинского гиганта привить сумели. Три кузова, 68 вариантов комплектаций, и выбор из двух моторов: 1.4 и 1.6. Российские производители никогда еще так не баловали покупателей! Вот где можно разгуляться фантазии - только плати! К тому же, «Калину» наконец-то одели в самый практичный кузов - универсал, и в таком виде отправили массово размножаться на конвейер: серийные экземпляры уже ждут покупателей в салонах. Калина красная Поклонников универсалов можно разделить на две группы. Одни превращают машину в «сарай», не сильно заморачиваясь по поводу эстетической составляющей, другие ищут в двух объемах кузова толику прекрасного. Кого порадует «Лада Калина» универсал? Однообъемный кузов выглядит гармоничнее седана и солиднее хетчбека. Спереди никаких изменений: все тот же наивный «взгляд» лупоглазых фар и высоко поднятый «нос». Идентифицировать машину можно сбоку: по более «тяжелому» задку. Задняя часть оформлена достаточно скромно: фонари немодной, заостренной к верху, формы слегка диссонируют с плавными обводами кузова. Универсал кажется больше седана, что на деле оказывается визуальным обманом - размеры машин идентичны (хэтчбек - на 19 см короче). Но за счет практически вертикальной задней двери доступ к багажнику стал удобнее, а сам «кузовок» сможет принять габаритную поклажу. Возможность разложить заднее кресло в пропорции 1:3 или 2:3 позволяет пассажирам вольготней чувствовать себя по соседству с поклажей. Универсальность машины подкреплена высокой крышей: с погрузкой/выгрузкой проблем не возникнет. Но не стоит обольщаться: из-за сохраненных размеров машины грузовой отсек не стал намного объемнее. В обычном состоянии - 350, с разложенным задним рядом - 650 л. Плюс то, что спинка дивана может раскладываться в пропорции 40:60 и позволяет добиться практически ровной платформы. Долой возню с винтами и прочие выдумки, набившие оскомину владельцам «десятого» семейства! Правда, в угоду простой трансформации салона пришлось пожертвовать задними подголовниками. С учетом того что даже для среднего пассажира предусмотрен удобный трехточечный ремень, такое пренебрежение элементарными атрибутами безопасности выглядит странно… Зато нет таких пренебрежений в другом плане: впервые «Калина» доступна с двумя фронтальными подушками безопасности. Вот они - одна интегрирована в панель над «бардачком», вторая напоминает о себе ставшей более пухлой центральной частью руля. Есть и преднатяжители ремней, без них эйрбеги уже не ставятся. Основное видимое изменение в передней консоли - кнопка управления климатической установкой. Правда, в ходе нашей поездки у последней выявилась одна особенность: поддерживать заданную температуру она могла не ниже 22 градусов. Стоило сделать меньше - и система превращалась в обычный кондиционер, вмиг замораживающий всех обитателей салона. Посадка в «Калине» преобразилась во многом благодаря новым, удобным чешским креслам. Да и рабочее место водителя выстроено грамотно: основные регуляторы средней консоли выведены достаточно высоко, а нижняя ее часть утоплена вниз. Так и ногам свободнее, и тянуться к ручкам управления климатом или магнитолой не приходится. Обивка дверей и общий тон пластика наконец-то выполнены в одной цветовой гамме - нарядно и, в то же время, немарко. Огорчает лишь, что то тут, то там встречаешь неровности подгонки пластиковых элементов. Хотя, в сравнении с той же «десяткой», шаг вперед в плане качества ощутимый. В целом салон воспринимается как достаточно современный, и, что немаловажно, скуп на посторонние звуки - ни «сверчков», ни дребезга…Но будет ли так же через 30 000-40 000 км пробега? Цветет ли калина в степи? Цветет, да еще как! Более того: после пройденных километров по разбитой степной трассе в режиме «поддай газу, отстаем!» я окончательно понял, что «пакет для плохих дорог» - это не пустые слова. Оптимизма добавляет и то, что подвеска «Калины универсал» - стандарт, который достается и седану, и хэтчбеку (с одним отличием: у двух последних чуть слабее пружины сзади). Самое злое замечание, возникшее по ходу поездки, относится к КПП. Мало того, что для включения пятой передачи приходится тянуться к коленям переднего пассажира, но и на ходу вибрации такие, что впору отказаться от тахометра: можно приноровиться определять обороты мотора по дрожи на рычаге. Честные 160 мм дорожного просвета позволяли штурмом брать кочки и рытвины, которыми был обильно сдобрен наш путь. Причем порой создавалось ощущение, что автомобиль носом упрется в препятствие, и на базу мы приедем, в лучшем случае, без бампера и с разбитым радиатором. Но короткие свесы, вкупе с неплохим ходом подвесок, творили маленькое чудо - мы взлетали на ухабы высотой с хороший поребрик и приземлялись без «пробоя» амортизаторов. Пожалуй, не каждый кроссовер выдержит такой издевательство. Ходовая «Калины» вообще здорово справляется с плохой дорогой. Несмотря на то, что соотношение высокой крыши и довольно короткой базы должно было вылиться в поперечную раскачку, ничего подобного замечено не было. Более того: в настойках подвесок умело совмещена умеренная жесткость и отличная энергоемкость. Некоторый дискомфорт при движении чувствуешь лишь при скоростях выше 120 км/ч, но это, скорее, вина рулевого управления. Оно вообще оставило двоякое впечатление. На парковке крутить руль с электроусилителем - одно удовольствие: легко и удобно, даже несмотря на огромные, по современным меркам, 4.2 оборота от упора до упора. Но вот стрелка спидометра пересекает отметку 60, 80, 100 км…а баранка и не думает делиться с водителем информацией о положении колес! Такой же характер демонстрировала «Лада Приора», что, в общем, неудивительно: механизм электроусилителя у нее тот же. Измениться ситуация должна уже в этом году - на заводе разработана новая рулевая рейка с меньшим передаточным числом. Это позволит сделать Управление автомобилем острее и лучше реализовать неплохой, в целом, потенциал шасси. Тестовый автомобиль в исполнении «люкс» мог похвастать антиблокировочной системой тормозов фирмы Bosch. Интеграция иноземного механизма прошла успешно: срабатывание прогнозируемо, а сама педаль тормоза с хорошей обратной связью. К тому же, машина с ABS «обута» в 14-дюймовые шины, что повлекло увеличение диаметра переднего тормозного диска: «13-е» колеса сюда уже не поставишь, зато останавливается автомобиль увереннее. Два абзаца критика «Лада Калина», если верить рекламе, - теперь «на всех дорогах страны». А если сбудутся прогнозы маркетологов «АвтоВАЗа», то и в странах ближнего и дальнего зарубежья вот-вот распробуют русскую «ягоду». Что для иностранцев этот автомобиль? Прежде всего, «рабочая лошадка» - дешевая и вместительная. И поэтому им не так важно, что заводчане представляют проект «Калина» как прорыв в мир высоких технологий. Климат-контроль, ABS, подушки безопасности, преднатяжители ремней, трансформируемый салон, в конце концов - эти слова давно ласкают слух обладателей иномарок. Теперь это богатство есть и в арсенале «Лады». Классно? Хочется ответить: «Да!», - но все два дня, что я вместе с «Калиной» шлифовал шинами сотню за сотней километров казахских степей, не покидало грустное чувство: «Где же вы раньше были со своими разработками?..» Неужели иностранные модули с подушками, кондиционер или «бошевская» ABS не могли найти свое место на волжских машинах лет пять-семь назад? А сколько еще времени понадобится на то, чтобы «приучить» отечественного покупателя к тому, что «Лада» - это теперь не очень дешево, но довольно современно? Как бы к тому времени в недрах земли нефть не кончилась… Впрочем, по прогнозам ученых, в запасе есть еще лет 60. Надеюсь, успеем… Текст: Александр Михайлов Фото: автора и «АвтоВАЗ»
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…