Автомобильные новости

Выбираем кроссовер за $25 тысяч. Что есть на рынке?

200 000 гривен – достаточная сумма, чтобы приобрести приличный кроссовер. По информации AUTO-Consulting, выбор за эти деньги богатый. Здесь и маленькие городские, и полноприводные с внедорожным потенциалом, и спортивные, и экономичные практичные модели на любой вкус. Чтобы не ошибиться с выбором, надо знать особенности каждого претендента на звание любимого транспортного средства.
Полный привод часто считают одним из главных преимуществ кроссоверов. И зима – самое время воспользоваться его преимуществами.
Именно на скользких обледеневших дорогах или в сугробах многие мечтают о том, как лихо выруливали бы сейчас на каком-нибудь полноприводном кроссовере. На самом деле, необходимость полного привода для городского коссовера – вопрос дискуссионный. По большому счету, полный привод в таких автомобилях нужен для успокоения водителя, или для тех, у кого мало опыта. На бездорожье 4х4 без блокировок и понижающей передачи только введет в соблазн заехать подальше и… засесть. и дальше придется идти за трактором
На скользкой дороге полный привод более безопасен. Но если вы не чувствуете, как ведет себя автомобиль, 4х4 не убережет от заноса. А попав в занос, выйти из него с полным приводом сложнее, чем с передним или задним. К тому же, полноприводная формула повышает потребление топлива и цена обслуживания. Не говоря уже о том, что полноприводные модели дороже сами по себе. Поэтому, подбирая кроссовер, лучше ориентироваться на комплекс его особенностей, а не только на тип привода.
Президент Клуба 4x4: как выбрать правильный внедорожник или кроссовер
Nissan Qashqai
Всего несколько лет назад этот городской кроссовер буквально «порвал» наш рынок. Благодаря грамотному маркетингу, он в 2007-м воскресил такое понятие, как призабытые очереди на автомобили. За Qashqai надо было стоять до полугода! Нынешнее, второе обновленное поколение кроссовера, продолжает и развивает успешную линию «кашкаев». Не отличаясь какими-то сверхъестественными техническими характеристиками, этот автомобиль просто хорошо ездит (с 2-литровым 140-сильным двигателем). За что его и любят, даже несмотря на несколько приевшийся за несколько лет дизайн и не самый большой багажный отсек (410 л).
В салоне помещается 5 человек, дорожный просвет в 200 мм и небольшие свесы кузова позволяет съезжать по ступенькам. А конкуренты, как грибы после дождя появившиеся после Qashqai, все равно отстают по одной, но веской причине – они дороже.
Сочетание семейного хэтчбека с компактным кроссовером можно приобрести от $23 250 за переднеприводную версию с 1,6-литровым 114-сильным мотором. Цены на полнориводные Qashqai стартуют с $28 150. А на авто с 2-литровым 140-сильным двигателем – с $25 750.
Средний расход бензина в городе у бюджетного 1,6-литрового мотора – 8,3 л/100 км, а у 2-литрового – 10,4 л/100 км. Разница в динамике разгона у них - около полутора секунд, но уже в обратной пропорции. Базовое оборудование Qashqai – богатое, с кондиционером и, по большому счету, всем необходимым.
Nissan Juke
Городской разбойник, который по габаритам уступает Qashqai, а по юркости и динамике – превосходит. Цены стартуют с $19 450 за переднеприводную версию с 1,6-литровым 117-сильным мотором. Но в 200 000 грн помещается и переднеприводный вариант Juke с горячим турбированным 190-сильным бензиновым двигателем ($24 850). Он разгоняется до сотни всего за 8 секунд! А это уже весело, особенно, с учетом того, что в городском цикле производитель обещает среднее потребление бензина на уровне 9,1 л/100 км.
Понятно, что с клиренсом в 180 мм на внедорогу Juke лезть нечего. Но при таком дорожном просвете вероятность «скрести кормой» на городских и пригородных дорогах сведена до приемлемого минимума.

Багажник в 251 л – явно не для коммерческой деятельности. Но, если подумать, много ли вы каждый день возите из офиса домой и обратно, такого объема может оказаться вполне достаточно. А салон, несмотря на небольшие наружные размеры Juke, свободно вмещает пятерых, что совсем неплохо для автомобиля В-класса.
Таким образом, в одном Juke вы получаете юркий городской хэтчбек, кроссовер и почти спорткар (со 190-сильным мотором). Достойный выбор, если вас не смущает незаурядная внешность Juke – кого-то она покоряет, а кого-то отпугивает. Но равнодушными не оставит никого – это уж точно.
Hyundai Tucson
Проверенная временем модель, которую сегодня уже выпускают в Украине на заводе «Богдан». Отсюда и интересная цена. Пришедшая на смену Tucson модель Hyundai ix35 не помещается в $25 000. Зато Tucson в пределах этих денег (189 900 грн) можно купить с 2-литровым 142–сильным бензиновым мотором, полным приводом и АКПП. Чуть дороже - за 214 000 грн предлагается экономичный 112-сильный дизельный движок.
И с бензиновым, и с дизельным силовым агрегатом у Tucson – нормальная разгонная динамика. Но, как говорится, любят этот кроссовер не за это. А за хороший клиренс в 195 мм и багажный отсек в 325/805 л.
Надо отметить, что уже в базовом оснащении Tucson имеет практически все необходимое. Более жирный фарш – уже почти роскошь. За 189 900 грн можно получить даже климат-контроль.
KIA Sportage
За 199 200 грн можно купить «Спортсмена» c передним приводом и 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 166 лошадок. Для небольшого кроссовера их вполне достаточно. Комплектация у Sportage хорошая даже в базе «минус». Здесь есть и кондиционер, и легкосплавные 16-дюймовые диски, и аудиосистема.
Производитель обещает приемлемую динамику и разумное потребление бензина. но динамику лучше проверить во время тест-драйва у дилера В отличие от конкурентов, у «Спортсмена» достаточно объемный багажник в 564 л. А вот дорожный просвет мог бы быть побольше – 172 мм - это как-то уж очень по-городскому.
В отличие от предшественника Sportage New имеет еще и привлекательную внешность, отмеченную дизайнерской премией Red Dot. И дизайн, действительно, не оставит равнодушными никого.
Renault Duster
В ценовую категорию до 200 тыс. грн. попадают и 1,6-литровая бензиновая, и 1,5-литровая дизельная полноприводные версии румынско-французского кроссовера, о котором мы уже писали в обзоре SUV до $20 тыс. Их цены, соответственно, 171 500 грн и 174 500 грн. Напомним, что даже в самой топовой версии у Duster только механическая КПП. Но зато есть и заводская версия с газобалонным оборудованием (ГБО).
Suzuki SX4
Один из первых городских кроссоверов нового поколения. Хотя, по большому счету, именно Suzuki производил такие автомобили на протяжении всей своей истории. а затем сюда начали приходить все остальные и оттеснили гордую японскую фирму
В ценовую категорию до 200 тыс. грн помещаются, как переднеприводные версии SX4, так и вариант с подключаемым полным приводом за 192 200 грн. Правда, только с 5-ст «механикой». Автомобиль с 4-ступенчатым «автоматом» стоит дороже – 206 000 грн.
Модель проверена временем – на рынке уже не первый год. Среди недостатков можно назвать небольшие размеры салона и багажника, объем которого производитель даже стесняется указывать
Да и сам автомобиль рассчитан на комфортную езду людей среднего роста (включая водителя). Баскетболистам ни SX4, ни Jimny категорически не подходят. Разве что в качестве наказания
Базовая комплектация у SX4 неплохая – с кондиционером, АБС и CD с MP3 проигрывателем. Интересно, что в переднеприводных версиях SX4 дорожный просвет – 175 мм, а в полноприводной – 190 мм, что дает больше возможностей для загородных вылазок. и намекает на то, что лучше выбрать полный привод
Suzuki Jimny
Этот малыш – не кроссовер, а настоящий покоритель бездорожья. Его можно было бы назвать японской «Нивой», но для последней это слишком щедрый комплимент. Jimny - наследник известного «пляжного мальчика» Samurai, который до сих пор честно работает на многих курортах, доставляя скутера прямо к воде. Его можно встретить и в горных регионах по всей Европе – настолько неприхотлив и надежен этот автомобиль.
Jimny – такой же стойкий боец. За 200 700 грн можно купить Jimny в полном фарше, с отделкой салона искусственной, а руля - натуральной кожей. Правда, даже в этом исполнении багажный отсек у Jimny – катастрофически мал два задних пассажира буквально сидят на своих чемоданах. К тому же, этим двоим особо негде разгуляться. Ни в плечах, ни по росту.
У Suzuki Jimny не самый мощный и не самый экономичный двигатель и далеко не самая яркая разгонная динамика. Зато, у этого автомобиля дорожный просвет в 190 мм и благодаря небольшому весу, он проедет там, где застрянут многие взрослые, но тяжелые внедорожники. Среди дополнительных родовых преимуществ – принудительно подключаемый полный привод и настоящая внедорожная рама. К тому же, благодаря своим габаритам Jimny уверенно чувствует себя в городе, протискиваясь в пробках и занимая на парковках места, чуть больше, чем мопед. По этой причине у нас за рулем Suzuki Jimny часто можно видеть милых дам они любят слушать песню: Я персона VIP, VIP, у меня есть джип, джип!, хотя в Европе – это в большей степени мужской внедорожник.
Mitsubishi ASX
Одна из самых технически свежих моделей обзора. ASX представили в Женеве в 2010-м и с лета прошлого года продают у нас. До 200 тыс. грн можно приобрести только базовую версию ASX с 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л. с., механической коробкой передач и передним приводом. Цена полноприводного варианта ASX, правда уже с 2-литровым 150-силльным силовым агрегатом и с блокировкой центрального дифференциала, стартует с $32 500.
Дорожный просвет в 195 мм дает возможность и переднеприводной версии безнаказанно нарушать правила парковки, а багажный отсек объемом в 419 литров – не самый маленький в данном ценовом сегменте.
Ssang Yong Actyon
За рамную конструкцию эту модель часто называют настоящим внедорожником, но это преувеличение. Правда - небольшое. У Actyon помимо рамы есть подключаемый полный привод с пониженной передачей и комплектация с дизельным мотором, которая тоже помещается в ценовой сегмент до $25 тыс. Бензиновые версии дешевле – от 170 000 грн с 2,3-литровым 150-сильным мотором. Версия со 140-сильным дизельным двигателем за 182 900 грн не такая динамичная, как бензиновая, зато отличается экономичностью – 10,4 л по городу. И это реальные цифры.
Базовая комплектация имеет практически все необходимое. О размере багажного отсека можно сказать, что он не самый маленький в данном ценовом сегменте. А в салоне могут разместиться пятеро.
Харизматическую привлекательность Actyon, да и всему бренду Ssang Yong, придает многолетнее правда уже давнее сотрудничество с Mercedes-Benz и использование в этих доступных корейских авто проверенных старых немецких технологий. Не менее харизматична и внешность Actyon. Те, кому она нравится, сравнивают ее с BMW X6. Chrysler PT Cruiser. Те, кому нет – со старым грузовиком ГАЗ-51
Ssang Yong Korando
Более новейший и так сказать облегченный городской вариант кроссовера (по сравнению со старшими Actyon и Kyron). Самая свежая модель Ssang Yong в Украине (представлена в конце 2010 года) со всеми вытекающими отсюда технологическими последствиями. Кузов у Korando уже без рамы – для езды по городу она не нужна. Благодаря этому, снижен вес и увеличена экономичность авто. В переднеприводной версии (полный привод стоит от 218 900 грн) с 2-литровым 175-сильным дизельным двигателем Korando потребляет в городе в среднем всего 7,5 литра топлива на 100 км. За цену меньше 200 000 грн можно купить версию только с 6-ступенчатой МКП.
Korando может похвастать хорошим багажником в 486 л. Клиренс у Korando городской - 180 мм, поэтому, большой необходимости в полном приводе у этого кроссовера нет. А полноприводные модели, несмотря на статус горожанина, по старой ссанйонговской привычке, имеют неплохой внедорожный потенциал.
Great Wall Haval H5
Единственный большой SUV в обзоре. За 190 400 грн доступен полноразмерный «проходимец» из новой генерации китайского автопрома.
Haval H5 комплектуется 2-литроым 150-сильным дизельным двигателем с хорошим крутящим моментом в 310 Нм, но за эти деньги – только с 6-ст МКПП. Версия с 5-ст АКПП стоит – 210 400 грн. Комплектация у обоих – практически одинаковая. Не смотря на грозный внедорожный вид, дорожный просвет у Н5 всего 180 мм. Прозрачный намек не залезать далеко в дебри. Привод – подключаемый полный. То есть, по сути – это большой кроссовер с внешностью, напоминающей…но не будем опять про Isuzu Axxiom.

Как видим, в сегменте до 200 000 грн выбор действительно на любой вкус. Если эта сумма в данный момент неподъемная – читайте наш обзор о SUV до $20 тыс. А если чего-то не хватает – следите за публикациями AUTO-Consulting - скоро мы расскажем о более дорогих авто.
Но на наш взгляд, в данном ценовом диапазоне есть уже достаточно моделей, которые будут служить верой и правдой годами. Откровенно «провальных» моделей по надежности за такие деньги уже нет, ну а динамические характеристики позволяет подобрать вариант для почти любых амбиций.
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…