Тест-драйв автомобилей

Peugeot 308. - Москва–Гамзюки

Начало продаж «Пежо-308» в России отметили пробегом из столицы в Калужскую область, к месту будущего производства. В путешествие отправился и Михаил Гзовский. Фото автора. Гамзюки - местечко в полусотне километров от Калуги. Туда и направились. Почему-то все время на ум приходил Остап Бендер со своим знаменитым монологом перед шахматистами Васюков… Нет, здесь не ждут фантастических обещаний в духе великого комбинатора. Местность встретила экспедицию деловым стрекотом техники, возводящей масштабный парк отдыха. Окрестности Калуги - сплошная стройка. Ведь здесь уже работает один автомобильный завод, а через пару лет откроется другое предприятие - «Пежо». Отдадим должное организаторам: выпустить автомобиль на провинциальные второстепенные дороги, да еще ранней весной, решится не каждый. Временами сбрасывали скорость до пешеходной, объезжая заполненные водой воронки. И все же одной машине не повезло: два колеса по правому борту погибли в дорожном кратере. Одолжили запаску у коллег, благо фирма «Пежо» в России благоразумно не торопится переходить на «докатки» или ремкомплекты. Даже на столь некомфортных покрытиях 308-й демонстрирует хорошую плавность хода, умение противостоять пробоям и равнодушие к колеям. Три предлагаемых на нашем рынке двигателя - одинакового объема 1,6 л, но разной мощности, обусловленной наличием у двух моторов турбонаддува. Знакомство начал со 120-сильной машины с автоматом. Уже на первых километрах проявился знакомый характер этой трансмиссии: не слишком расторопные переключения на повышенную передачу и заметные задержки с переходом вниз - все это я уже проходил на других моделях «Пежо». Не улучшают ситуацию ни ручной, ни спортивный режим. Добавьте максимальный крутящий момент в 160 Н. м, достижимый атмосферным мотором лишь к 4250 об/мин, и станет ясно - активная езда не его конек. Тот же двигатель в паре с механической коробкой воспринимается более органично, благо избирательность механизма переключения неплоха, а привод сцепления удобен. Версия со 140-сильным мотором и автоматом - вне конкуренции. Уверенная тяга с 1400 об/мин и крутящий момент в 240 Н. м позволяют забыть про несовершенство коробки и чувствовать себя уверенно даже при обгонах на высоких скоростях. На следующий день возвращались в Москву по несравнимо более ровной федеральной трассе. За 180 км я сформулировал для себя сильные и слабые стороны 308-го. В плюсы записал выносливую подвеску, неплохую плавность хода и звукоизоляцию, отзывчивое рулевое управление, бойкие турбомоторы, выразительную внешность, весьма хорошую отделку просторного салона и огромное количество опций на любой вкус и кошелек. Графа «минусы» осталась едва тронутой: помимо уже упомянутого «задумчивого» автомата и неудобной регулировки наклона спинки переднего сиденья, вписать-то вроде нечего... Если с открытием калужского завода французам удастся предложить на 308-й выгодные условия (цена базовых версий сейчас - от 498 000 до 705 000 руб.), успех в России обеспечен. А Гамзюки, быть может, станут даже известнее Васюков Ильфа и Петрова… Peugeot 308 - хорошо справляется с плохими дорогами, привлекает добротной отделкой и богатым списком опций. Михаил Гзовский
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…