Тест-драйв автомобилей

Renault Logan. Хлеб с маслом

О сыре и икре, к сожалению, придется забыть. Renault Logan питательный, но не особо вкусный «бутерброд». Впрочем, ждать чудес от автомобиля, созданного для стран третьего мира, было бы наивно. Правда, и откровенных провалов в нем тоже не замечено. Долгожданный проект X-90 должен был стать концом света для отечественной автопромышленности. Шутка ли, добротный, современный, безопасный и надежный иностранный автомобиль (пусть и российской сборки) всего за 5 тыс. долл.! Да, в итоге цена его выросла (сегодня меньше чем с 260 тыс. руб. к нему не подступиться), но и наши машины в плане стоимости на месте не стоят. В остальном же компания Renault выполнила свои обещания, предложив отечественному потребителю действительно хороший во всех отношениях автомобиль. А поскольку с начала выпуска прошло почти три года, то можно ответить и на главный вопрос: насколько Renault Logan надежен? Logan доступен с одним-единственным типом кузова - это любимый россиянами седан (обещанный универсал пока не появился). Да, он не красавец. (Наша «Калина», далеко не самая элегантная машина, и то выглядит изящнее.) Рубленые бока, маленькие фары, крупная корма, а если смотреть спереди, то не видно, как на других автомобилях, сужения салона от подоконников к крыше - стойки стоят вертикально. Причина подобного подхода к дизайну - стремление к предельной функциональности (благодаря такой архитектуре кузова салон удалось сделать очень просторным для класса B, к которому формально относится Logan). Это все, конечно, здорово, но как объяснить многочисленные корпусные болячки, которые преследуют владельцев Logan? Очень тревожный признак: на месте сколов образуются мелкие ржавые пятна, притом иногда на годовалых машинах. Кроме того, на некоторых экземплярах краска с бамперов облезает, лобовые стекла затираются, случаются сбои в электрике. В общем, не очень все здорово. Где скучный облик оборачивается большими преимуществами - так это в салоне. Во-первых, сам по себе он очень Вместительный: пятеро взрослых усядутся в нем без особых проблем. Во-вторых, у Logan огромный багажник (510 л!). Однако дальнейшее знакомство ясно дает понять, что мы имеем дело с бюджетным автомобилем: эргономика неплохая, но отделочные материалы весьма простые, к тому же архитектура салона ну очень незатейливая (чего стоят внутренние дверные ручки) - производители экономили буквально на всем. А комплектация, особенно у распространенной версии Authentique, совсем бедная: за доплату нельзя даже получить электропакет с кондиционером! Впрочем, встречаются и богатые варианты с подогревом сидений, CD-проигрывателем и бортовым компьютером. К сожалению, даже у относительно свежих машин не обходится без стуков, скрипов и сверчков в салоне. В этом плане Logan все же лучше, чем отечественные автомобили, но такой расклад не может не досаждать. Спокойной машине - спокойные ходовые качества. Оба двигателя прилично тянут достаточно легкий седан, автомобиль нормально тормозит и неплохо (без огонька, зато надежно) управляется. Но главное достоинство, которое показывает Logan на ходу, - высочайший ездовой комфорт. Подвеска длинноходная, в меру жесткая и потрясающе энергоемкая, а это значит, что даже самые плохие дороги не станут для Logan из ряда вон выходящим испытанием. Крупные выбоины, способные серьезно расстроить другие, с классно настроенной подвеской автомобили, самый доступный Renault глотает на ура. В общем, для наших дорог - самое оно, адаптация не прошла даром (помимо прочего она обернулась большим дорожным просветом в 160 мм). Двигателя у Logan всего два, и оба проверенные агрегаты, испробованные на других моделях Renault: это 1,4-литровый K7J (75 л. с.) и более мощный K7M (1,6 л, 90 л. с.). Похожие моторы применяли на Renault Megane первого поколения и Renault 19. Последним двум машинам движок доставлял некоторые неприятности: например, постель распредвала имела свойство быстро стираться. Говорить о наличии данной болезни у Logan пока рано, возраст модели и пробеги у большинства проданных авто не те. Основные хлопоты с двигателями сводятся к обслуживанию. Известно, что силовые агрегаты Renault приемлют только качественное масло (регламент предписывает обновлять его раз в 15 тыс. км, но хуже от более частой замены, например, раз в 7-10 тыс. км, вряд ли станет, особенно если машина эксплуатируется в Москве). С заменой ремня ГРМ тоже нежелательно затягивать (раз в 60 тыс. км, можно чуть раньше, но никак не позже). Пока что двигатели показали себя с лучшей стороны. Коробка передач у Logan одна - пятиступенчатая механика. Автоматов тут не бывает. В принципе проблем она особых не вызывает, разве что владельцы иногда жалуются на нечеткое включение некоторых передач (в большинстве случаев речь идет о задней), но эта проблема, как правило, проходит после прогрева. Еще реже хозяева Logan ропщут на шумы, течи из коробки. Пыльники ШРУС здесь не очень долговечные, трещины на них приводят к вымыванию смазки, в результате сначала появляются хрустящие звуки, а потом ШРУСы и вовсе выходят из строя. Существенный плюс - машина уже с завода укомплектована стальной защитой двигателя и коробки. При всех достоинствах подвески Logan неубиваемой ее назвать трудно. Не очень долговечны сайлент-блоки рычагов и ступичные подшипники (впрочем, без криминала), а самая неприятная проблема, постигшая владельцев Logan, - ломающиеся пружины (прямо как у Daewoo Nexia!). К счастью, случается это при действительно больших (порядка 150-200 тыс. км) пробегах. Еще один проблемный узел - наконечники рулевых тяг, которые выходят из строя иногда при мизерных пробегах в 20 тыс. км (хотя с нашими дорогами происходят и не такие чудеса). Случаются неисправности насоса гидроусилителя (в некоторых случаях он не качает как надо, и руль становится чересчур тугим), но не у всех машин есть такое устройство, а значит, не для всех данная проблема актуальна. Напоследок о тормозах: на всех Logan они дисковые спереди и барабанные сзади. Ресурс у деталей тормозной системы отменный: передние колодки ходят 30-40 тыс. км без проблем, диски - раза в два дольше. Задние накладки прослужат еще больше - 60 тыс. км (да, конечно, Эффективность торможения чуть ниже, чем у дисковых механизмов, зато детали барабанных тормозов ну очень долговечны). Покупая Renault Logan, получаешь именно то, за что заплатил, и почти ничего сверх того: за вменяемые деньги нормальный автомобиль со скучноватой внешностью, бедненьким салоном, зато современный и недорогой. Кому-то может показаться, что многовато у молодой машины болячек, но ведь казусы случаются далеко не с каждым железным конем (многое зависит и от того, как его, коня, эксплуатировать). В любом случае французские авто в этом плане лучше, чем отечественные, а последние для Logan, между прочим, прямые конкуренты. К тому же Logan в отличие от все тех же российских машин в цене пока теряет очень медленно. Преимущества и недостатки модели Преимущества Просторный салон Огромный багажник Энергоемкая подвеска Доступная цена Недорогие запчасти Недостатки Очень скучный дизайн Салон экономкласса Средняя надежность Скромная комплектация Нет версии с автоматом
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…