Тест-драйв автомобилей

Citroen C3 Picasso Vti 120

тест-драйв citroen c3 picassoПока мир скорбит об усопшем благополучии, французы бьют по кризису оружием массового увеселения. Встречайте компактный антидепрессант от Citroen - новый C3 Picasso Лучший способ отвлечься от уныния - сменить обстановку. Например, сегодня же вечером улететь в Париж или на Бали. Слишком кардинально? Тогда прямиком из офиса отправиться в театр, кино, цирк, да куда угодно, лишь бы подальше от привычного порядка вещей. Ведь, согласно исследованиям европейских психологов, обыденность чаще всего приводит городских жителей к депрессии. А от депрессии до гастрита, знаете ли, рукой подать. Поэтому психологи настоятельно советуют почаще "вставать на уши", по возможности разбавляя повседневность импровизацией праздника. Глядишь, так и до эпохи возрождения дотянем. Компания Citroen, храни ее потребительский спрос, один из немногих автопроизводителей, который щедро делится позитивом даже в условиях глобального финансового несчастья. Цена барреля нефти опустилась до стоимости обеда в "Макдоналдс", а Citroen представляет новый аромат духов для салона хэтчбека C4. Капитализация падает, инфляция растет, банки терпят бедствие, а Citroen внедряет в производство новый оттенок салатовой краски. Так и хочется сказать: браво, ребята, помирать, так с песней! Но отходить в мир иной, похоже, не входит в планы амбициозных французов. Скорее наоборот: пока большинство автопроизводителей хмурят брови, жизнерадостный маркетинг Citroen агитирует нас с оптимизмом смотреть в будущее. А чтобы легче смотрелось и верилось, то и дело появляются новые антидепрессанты - такие, как C3 Picasso. Это другой автомобиль. Отличный от всего, что есть в сегменте компактвэнов класса "B". Он - как Бали, цирк и театр на фоне уже привычных машин. Четырехколесный праздник, карнавал с фарами и фейерверк с выхлопной трубой. Citroen именует этот автомобиль C3 Picasso, но мне кажется, что название C3 Positive или C3 Smile подошло бы ему больше. Хотя, в сущности, имя ничего не меняет, потому что настроение улучшается уже от одного вида C3 Picasso. тест-драйв citroen c3 picassoДизайн настолько самобытен, насколько позволяют законы жанра. Порой кажется, что, если бы технически можно было бы сделать автомобиль в виде Эйфелевой башни и он прошел сертификацию, Citroen не заставил бы себя долго ждать. Но пока дело не дошло до трехэтажных машин, компания практикуется в рамках привычной классификации. Хотя и здесь без своеволия не обошлось: C3 Picasso чуть крупнее одноклассников, но компактнее, скажем, C4 Picasso. Кроме того, его отличает концепция кузова: "кубик" с высокой крышей и ярко выраженным капотом. Конкуренты, в числе которых Ford Fusion, Opel Meriva и Nissan Note, выглядят или более "однообъемно", или менее "минивэнски". Дизайнерский аквариум Внутри ощущение специфической концепции только усиливается. Несмотря на высокий потолок и аквариумную площадь остекления, водительское сиденье можно опустить так же низко, как в обычном хэтчбеке "гольф"-класса. И хотя рулевая колонка имеет автобусную геометрию, посадка вполне легковая. На первый взгляд компактвэн в C3 Picasso выдают лишь необычайно большое лобовое стекло, заканчивающееся почти над головой, и дополнительные окошки в передних стойках. Хотя нет. Если отвлечься от легковой посадки, то C3 Picasso быстро воссоздаст атмосферу семейного очага. Здесь и ровный пол, и большие двери, и ящички, разместившиеся во всех возможных местах. Половинки заднего дивана имеют раздельные регулировки в вертикальной и горизонтальных плоскостях. Практично! Впрочем, разобраться, что было первично - дизайн или практичность, так и не удалось. Ведь даже привычный к дизайнерскому эпатажу глаз журналиста радует разнообразие форм и фактур. Например, верхняя часть передней панели, в которой расположились сопла вентиляции, выполнена из мягкого винила с причудливым рисунком. Дисплей спидометра сделан прозрачным. Интересно оформлена центральная консоль, которую венчает рычаг механической коробки с алюминиевой ручкой. А руль словно из класса "премиум" пожаловал: пухлый обод с наплывами в области хвата и алюминиевой вставкой в основании, мощная ступица. А какова кожа! И глаз радуется, и на ощупь приятно. Однако при такой дотошности в оформлении французы позаботились и о практичности. Салон впечатляет простором и удобством. Все под рукой, все на своих местах, и только многочисленные ящички могут вызвать легкое смятение: "Куда же я положил блокнот?!" Особого внимания заслуживает качество отделки. Почти все поверхности, до которых дотрагивается водитель или пассажиры, создают впечатление дорогого и добротного автомобиля. А наружные ручки дверей под естественный хват вызывают ассоциации с немецкими седанами бизнес-класса. тест-драйв citroen c3 picassoУдивления достоин Но настоящий сюрприз C3 Pi-casso преподнес на дороге. Глядя на компактный однообъ-емник с относительно высоким центром тяжести, можно подумать, что ветер и повороты ему противопоказаны. Но на деле C3 Picasso оказался неожиданно проворным и устойчивым. Более того, на извилистых дорогах пригорода Барселоны удалось почувствовать даже некий намек на азартность! Минимальные крены, острый и отзывчивый руль, гармонично сбалансированное шасси - даже не верится, что ты за рулем семейного компактвэна! Чувствуется влияние компонентов от Peugeot 207 в шасси… И вот уж точно фокус: при драйверском уклоне в настройках шасси удалось сохранить достаточно высокий уровень комфорта и легкости: на узких городских улочках C3 Picasso чувствует себя в родной стихии. Однако моторчики могли бы быть и пободрее. Причем из двух бензиновых, которые будут доступны на российском рынке, больше понравился тот, что поскромнее - объемом 1,4 л. Хотя мощности в нем 95 л. с., а момента 135 Нм, тянет он уже с низких оборотов. Без энтузиазма, правда, но тянет. А вот самый мощный из предлагаемых двигателей оказался не столько азартным, сколько шумным. Несмотря на больший объем, на "низах" он тянет похуже базового мотора, а за пределами средних оборотов досаждает вибрацией. Возможно, дело в том, что двигатель объемом 1,6 л соответствует нормам Euro 5, а 1,4-литровый агрегат - стандарту Euro 4. Отсюда зажатость 120-сильного мотора во всем диапазоне оборотов. А больше всего понравился 1,6-литровый турбодизель мощностью 110 л. с. Вот он, идеальный мотор для семейного компактвэна: великолепная эластичность, приемлемый уровень шума, низкий расход топлива… Как жаль, что в Россию C3 Picasso с таким двигателем поставляться не будет. Пока. Немного огорчила коробка передач. Вопреки ожиданиям она оказалась не 6-, а 5-ступенчатой с "длинной" главной парой, но "короткой" V передачей: уже при 100 км/ч двигатель выходит на шумные 3000 об/мин. Да и ходы рычага "механики" могли бы быть покороче. Хотя, как пообещали официальные представители Citroen, вскоре C3 Picasso получит и "автомат". В России C3 Picasso предлагается с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л. Стартовая цена автомобиля с 95-сильным (1.4) мотором и 5-ступенчатой "механикой" - 499 000 рублей. тест-драйв citroen c3 picasso тест-драйв citroen c3 picasso тест-драйв citroen c3 picasso Технические характеристики Citroen C3 Picasso Vti 120 Габариты, мм 4078х1730х2050 База, мм 2540 Объем багажника, л 385-500 Снаряженная масса, кг 1259 Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см 1598 Макс. мощность, л. с./об/мин 120/5660 Макс. момент, Нм/об/мин 160/4250 Трансмиссия механическая 5-ступенчатая Привод передний Макс. скорость, км/ч 188 Время разгона 0-100 км, с 10,9 Расход топлива (средний), л/100 км 6,9 Объем бака, л 50 Станислав Гончаренко Фото фирмы-производителя
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…