Тест-драйв автомобилей

Mitsubishi Lancer X. Бремя популярности

За распространенность на российском рынке "Мицубиси-Лансер" прозвали "японскими Жигулями". Злопыхатели узрели в прозвище колкий намек на низкую надежность. С ними готов поспорить Игорь Козлов. ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ На протяжении нескольких лет модель девятого поколения оставалась лидером продаж на российском рынке. Лишь в 2006 году она сдала позиции из-за ограничения поставок во втором полугодии на 40% (завод готовился перейти на выпуск "Лансера" десятого поколения). Однако распроданный тиражом 47 000 экземпляров чистокровный "японец" по популярности уступил лишь "отечественным иномаркам" - "Форду-Фокус" и "Рено-Логан". Желающие до конца нынешнего года могут купить машину новой, их пока еще производят. Кому не по карману даже скромная, с мотором 4G13 (1,3 л) комплектация "Инвайт" (Invite) за 339 000 руб. ($14 890) - дорога на вторичный рынок, где предложений хоть отбавляй. За авто из первых партий просят около $10 000, трехлетки продают от $11 000, а годовалые авто - от $13 000. Машины с азиатских рынков попадаются крайне редко, а из Европы их и вовсе нет. В Евросоюзе "лансеры" не популярны, - очевидно, поэтому не проводили даже крэш-тест в рамках EuroNCAP. Австралийская же ANCAP (аналог EuroNCAP) наградила "улана" лишь тремя звездами: 10 баллов из 16 за фронтальный удар, столько же за боковой. Похожая картина у американской NHTSA, несмотря на разницу в методике (удар в жесткий барьер со 100%-ным перекрытием на скорости 55 км/ч) - четыре звезды из семи возможных. Слабое место при ударе - пол, однако в штатной эксплуатации претензий к кузову нет. Коррозия обходит его стороной, двери не проседают, а элементы интерьера долго сохраняют молчание. Но не все. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ двигатель 4g18 (1,6 л, 98 л. с.) – компромисс между динамикой и налогами на содержание авто. vin – на щите передка над трубкой кондиционера. Со временем "прорезается голос" у крышки "бардачка". Заткнуть "говоруна" можно простым подгибанием ушка-скобочки. Другой "сверчок" может поселиться в зоне лобового стекла; его изгоняют мойкой проема. Основной же "скрипичный дуэт" вступает после 15-20 тыс. км - в сайлент-блоках рычагов и пружинах подвески. Первую скрипку в конце 2004 года завод "уволил" сам, доработав сайлент-блоки, а вторую научились глушить наши умельцы, надевая на нижние витки пружины кусок шланга. Однако такие прокладки быстро истираются. Можно избавиться от скрипа более радикально - установкой пружин от двухлитровой модификации. Коль уж стойки разобрали, попутно меняем и опорные подшипники, даже если руль пока вращается легко. Их ресурс в наших условиях (грязь, химреагенты) невелик. В принципе скрип на работоспособность подвесок не влияет, а вот неисправные амортизаторы серьезно ухудшат управляемость. Первые проблемы с ними, как и со стойками стабилизатора поперечной устойчивости, могут возникнуть уже к 30 тыс. км. Дилер, как правило, меняет лишь неисправный, мы же рекомендуем обновлять амортизаторы парой. И не забывайте проверять углы установки задних колес - от них также сильно зависит поведение автомобиля! Частенько поскрипывают и неоригинальные тормозные колодки (например, LUCAS-GDB3287/3341 или REMSA-105102), поэтому ставим "родные" MR527675 или MN102618 - передние и MR955068 или MN116929 - задние. Стоят они немало, но это тот случай, когда молчание - золото. Долголетие колодок, разумеется, зависит от стиля вождения. В среднем они держатся 25 тыс. км, хотя у некоторых доживают и до 70. Передних тормозных дисков по износу (1 мм на сторону) хватает на два, иногда на три комплекта колодок, но чаще их меняют из-за коробления. Как правило, проточка бесполезна, после первого серьезного перегрева диск вновь теряет форму. ПИЩЕВОЙ РАЦИОН дорожный просвет 165 мм, но дополнительная защита не помешает. к 70 тыс. км может отпотевать коробка передач через сальники приводов и выйти из строя передний (верхний) нейтрализатор. На российский рынок официально поставлялись машины с моторами 1,3; 1,6 и 2,0 л (см. Историю модели). Механика этих двигателей, как и "неофициальных" 1,5 и 1,8 л, достаточно надежна. Если вовремя менять масла, фильтры и ремень ГРМ (обязательно с роликом!), то о "капиталке" можно не думать и при пробегах под 200 тыс. км. Основные проблемы возникают с "периферией" мотора из-за отравления суррогатным топливом. Замена свечей может потребоваться каждые 15 тыс. км. Блок управления двигателем относится к пропускам воспламенения весьма лояльно - зажигает Check Engine только после третьей поездки с "чихающим" мотором. Поэтому рекомендуем ориентироваться на первичные признаки - неровную работу на холостых и провалы при разгоне. "Платиновые" свечи лучше оставить на прилавке, они служат не настолько дольше, насколько дороже стоят. По соотношению цена-ресурс оптимальны оригинальные MS851358 (150 руб./шт.). Форсунки промываем через ТО - каждые 30 тыс. км, желательно с демонтажем, чтобы лишний раз не "сорить" в в задней многорычажке на машинах до 2005 года частенько скрипят сайлент-блоки нижних рычагов. кроме слухового неприятия, ничем серьезным это не грозит. однако конструкцию впоследствии все же доработалиКаталитический нейтрализатор. Век переднего и без этого "мусора" недолог, известны случаи оплавления сот даже на 8-й тысяче! Нейтрализатор недешев (32 000 руб.), поэтому при покупке подержанного авто не поскупитесь на диагностику электронных систем у дилера (1200 руб.). По разности показаний переднего и заднего датчиков кислорода можно косвенно судить об остаточном ресурсе дорогой детали. Если диагностический прибор (MUT-III) разницы не видит, то нейтрализатор боле не жилец. Многие владельцы вместо положенного бензина АИ-95 заправляют авто девяносто вторым (его реже подделывают). Дилеры этого не одобряют, но и никак не наказывают; ведь при спокойном стиле вождения ничем серьезным такой переход не грозит. Некоторые переводят авто на газ (Digitronic DGI-evolution, стоит около 28 000 руб. с установкой), но такой радикализм дилер уже принимает в штыки и вмиг лишает гарантии. А у владельца возникает еще одна проблема - куда деть запаску: ведь ее место занимает 43-литровый тороидальный баллон. МЕТЕОЗАВИСИМОСТЬ владельцы шутят: «чтобы изгнать сверчков из панели приборов, надо брызнуть на них дихлофосом». а если серьезно – хватит пары капель силиконовой смазки. важно знать, куда. В целом электрооборудование хлопот не вызывает. Исключение - актюаторы центрального замка задних дверей. Поэтому, оставляя автомобиль на парковке, лучше лишний раз проверьте, все ли двери закрыты. Чаще отказы возникают в зимний период из-за замерзшего конденсата. Увы, брызгать WD-40 и продувать сжатым воздухом зачастую поздно, моторчик успевает подгореть. Тучные владельцы частенько "просиживают" сиденья, отчего рвутся нагревательные элементы. Это становится известно, разумеется, зимой, а вот сам обрыв элемента нередко случается по жаркой погоде при намокании сидений, извините, от пота. Виноват кондиционер, от которого леденящей прохлады не дождешься, поэтому к такой особенности микроклимата "лансеров" надо относиться как к норме. Но даже такой слабак способен расколоть лобовое стекло, если на него, раскаленное солнцем, направить весь поток охлажденного воздуха. Зимой также не торопитесь плавить лед на стекле: лучше потерять время, чем 19 000 руб. (стекло с заменой). Оберегайте и пульт стеклоподъемников на водительской двери, он тоже стоит немало - 10 200 руб. ("неоригинал" можно отыскать за 1500 руб.). Отказать он может из-за попадания воды в щели клавиш, например, в дождь при открытом стекле. ПОВЕРИМ НА СЛОВО? версию «вагон» встретишь нечасто. объем багажника у универсала меньше, чем у седана (344 л против 430), но если сложить заднее сиденье, получим внушительные полтора кубометра! С 2005 года завод изменил порядок "общения" электронных блоков. Если раньше восстановить потерянный ключ можно было только с одновременной заменой дорогущих иммобилайзера и контроллера двигателя, то теперь достаточно раскошелиться на новую болванку ключа. Увы, ни до, ни после модернизации электроники дилерский диагностический прибор (MUT-III) не подтвердит честность пробега машины: он видит лишь те цифры, что высвечиваются на щитке приборов. Не расскажет прибор и о срабатываниях подушек безопасности, лишь определит работоспособность системы скупым "да" или "нет". Главный свидетель ДТП - блок управления системы безопасности рассчитан на одноразовое срабатывание, как и остальные компоненты. Поэтому если MUT-III сказал "да", это еще не значит, что машина небитая. Учитывая популярность модели, при покупке подержанного авто смотрите в оба! Как известно, количество сомнительных предложений на рынке растет вместе со спросом. ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 2003 г. Представлено 9-е поколение Mitsubishi Lancer. Кузова: седан, универсал (Wagon). Бензиновые двигатели Р4: 1,3 л, 60 кВт/82 л. с.; 1,5 л, 81 кВт/110 л. с.; 1,6 л, 72 кВт/98 л. с.; 1,8 л, 96 кВт/130 л. с.; 2,0 л, 99 кВт/135 л. с. Привод передний, М5 или А4 (АКП Invecs II). Спортивная модификация Lancer Evo-lution VIII. Бензиновые двигатели Р4, 2,0 л: 195 кВт/265 л. с.; 206 кВт/280 л. с. Привод полный (регулируемый поток мощности по осям с активными дифференциалами: задним AYC и центральным ACD), М6. 2005 г. Легкие изменения интерьера (иная обивка, оформление панели приборов, щиток приборов с белыми шкалами), модификация с климат-контролем и кожаным рулевым колесом. За счет нового антикора несколько улучшена звукоизоляция. Иной протокол обмена электронных блоков. Спортивная модификация Lancer Evolution IX. 2007 г. Детройт. Дебют модели 10-го поколения. в стуках чаще повинны стойки стабилизатора, а в скрипах – сайлент-блоки и нижние витки пружины, трущиеся о буртик опорной чашки резервуара. болезнь модели – коробление тормозных дисков и легко рвущиеся колесные шпильки. обратите внимание на чашу стойки: чем больше в ней грязи, тем громче «песня» пружины. отличительная черта 2-литровой модификации (двигатель 4g63) – распорка между опорными чашками подвески (красная труба) и чуть большая стоимость обслуживания. Игорь Козлов
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…