Тест-драйв автомобилей

Hyundai ix55

тест-драйв hyundai ix55В премиальном сегменте полноразмерных внедорожников модель бюджетной, в сущности, марки не всегда будет чувствовать себя в своей тарелке. Станет ли исключением из правил Hyundai ix55? Чем пахнут автомобили? Американские - низкооктановым бензином и попкорном, французские - косметикой, кофе и свежей выпечкой. По запаху йода, васаби и имбиря можно легко опознать японскую технику. С немецкими машинами сложнее определить доминанту, поскольку разнообразных компонентов может быть слишком много - от моющих и чистящих средств, канифоли и канцелярии до цельного молока, сосисок и швабской капусты. В британских автомобилях витает запах дорогих сигар, а дополняют его легкие нотки яхтенного лака. Запах искусственной кожи, столярного клея и оргалита свидетельствует о том, что вы находитесь в автомобиле китайского производства. Аромат уже натуральной кожи с влажными примесями оливкового и машинного масла, "спрыснутый" бальзамическим уксусом, расскажет о том, что перед вами изделие итальянского автопрома. И только автомобили из Южной Кореи не пахнут ничем. Обзавестись собственными запахами они еще не успели, тогда как чужие ароматы к ним пристают не слишком активно. Впрочем, оказавшись в Hyundai ix55, известном за пределами Европы как Veracruz, тут же мысленно возвращаешься в США, где водитель, независимо от пола и возраста, за рулем автомобиля привык ощущать себя как минимум машинистом шагающего экскаватора. Чем не Lexus? Мировая премьера Hyundai Veracruz состоялась в январе 2007 г. в Детройте, а первый российский показ, он же первый европейский, пришелся на Московский автосалон прошлого года, где новая аббревиатура ix55 уже была вполне легитимной. Корейцы потратили на создание своего самого большого кроссовера два года и порядка 222 млн долларов. Немало, зато в итоге они получили возможность заявить о вхождении в новую для себя нишу внедорожников премиум-класса. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле, поскольку понятия премиальности у нас и американцев сегодня уже несколько различаются. Hyundai ix55 длиннее Santa Fe на 190 мм, что ставит его в один ряд с Honda Pilot, Mazda CX-9 и Nissan Murano. Они все лишены понижающей передачи, зато имеют несущий кузов и независимые подвески. Хотя конкурентов в этом классе достаточно, кроме перечисленных, все они - 5-местные. тест-драйв hyundai ix55Семиместный, с посадкой "по-техасски" (высоко ставишь ногу на подножку, словно вдеваешь в стремя) и электронным компасом в салонном зеркале заднего вида. Чем не "янки"? Под стать и дизайн: без ненужного эпатажа, спокойный, но в духе времени. Возможно, специалисты-скептики найдут что предъявить ix55 в смысле внешности. Скажут, нет, мол, единой, четко сформулированной идеи. Детали (оптика, радиаторная решетка, противотуманные фары) нарисованы как бы поверх кузова, отдельно от него, без учета логики его естественных линий. А сами линии слишком просты, чтобы формировать единую концепцию дизайна и предлагать новый взгляд на облик кроссовера. Но это специалисты, они всегда ищут, за что бы зацепиться. Тогда как здравый смысл подсказывает: прикрепи к решетке радиатора ix55 шильдик Acura или даже Lexus, почти никто не заметит подмены. В 2007 г., сразу после выхода Veracruz на рынок США, наши коллеги из-за океана недоумевали: почему Lexus RX 350, предлагая, по сути, то же самое и будучи к тому же 5-местным, располагая аналогичной энерговооруженностью - 270 л. с. против 260 у Veracruz и разницей в крутящем моменте всего в несколько ньютон-метров, стоит на 11 тыс. долларов дороже? А по меркам США это чуть ли не полцены, поскольку новый Veracruz в базовой комплектации обходился на тот момент американцам чуть дороже 26 тыс. долларов. На наш взгляд, это вопрос риторический. Корейцы успели доказать основательность собственных амбиций в плане создания автомобилей премиального качества хотя бы на примере седана и купе Genesis. А опцион и отделка, предлагаемые ix55, ставят Hyundai в число глобальных компаний, способных выглядеть на равных по всему миру. Дан приказ: ему - на Фатеж Чтобы оценить, во что же вылился этот глобализм, мы отправились в небольшое путешествие в Курскую область. Не так далеко от Москвы, но вполне достаточно, чтобы протестировать этот полноразмерный кроссовер. Нашей целью был основанный в XVII веке городок Фатеж, славящийся, впрочем, как и вся Курская область, своими соловьиными концертами, и его окрестности. Мы собирались посетить карьер, где открытым способом добывают железную руду, и осмотреть достопримечательности знаменитой Коренной пустыни. тест-драйв hyundai ix55Итак, начнем с салона ix55. Во-первых, он достаточно большой и обладает эталонной шумоизоляцией. Кроме двух сидений третьего ряда, где комфортно будет только людям ниже среднего роста, великан поместится практически везде. К слову сказать, если сложить "в пол" все, что здесь можно сложить, а именно два задних ряда сидений, получится объем больший, чем у Mercedes GL. Кожаные сиденья, центральная консоль под алюминий, вставки под дерево по всему салону. Ощущение монументальности дополняет массивный двухсекционный подлокотник с охлаждаемым боксом внутри. Место водителя имеет десять электрорегулировок с памятью и подогрев - 300-400 км в таком кресле пролетают незаметно. За атмосферу в салоне отвечает двухзонный климат-контроль с управлением системой отопления и вентиляции со второго ряда. В общем, комфорт, избыток свободного места для ног, масса подсобных емкостей и прочее, что призвано сгладить неудобства в дальней дороге. Приборы ix55 предельно интуитивны. Нужные кнопки обнаруживаются именно там, куда за ними тянется рука. Ручки управления светом и стеклоочистителями можно использовать вслепую при первом же знакомстве с автомобилем. С первого раза попадаешь в искомые режимы везде, где только можно, что позволяет утверждать, что ix55 приспособился к своему будущему владельцу очень неплохо. Словом, все сделано как-то по-домашнему, уютно, но в то же время достаточно богато. Подкачал лишь блок кнопок управления стеклоподъемниками и зеркалами: слишком массивный и выглядит простовато. На рулевом колесе - порядок. Избытка кнопок не наблюдается. Строго и лаконично: круиз-контроль и управление магнитолой. В одном из трех закрывающихся отсеков на передней консоли обнаружилась прочая обязательная атрибутика современного автомобиля - разъемы под iPod, AUX и дополнительная электророзетка. С точностью до наоборот На дороге ix55 ведет себя как типичный "американец". Он комплектуется бензиновым мотором Lambda объемом 3,8 л и мощностью 260 л. с. при 6000 об/мин. Устанавливаемый на специальные опоры, снижающие уровень вибрации, он агрегатируется с 6-диапазонной АКП Aisin с функцией ручного переключения. Этот тандем способен разогнать ix55 до "сотни" за 8,3 с. На длинной прямой, на которой не нужно часто прибегать к помощи довольно жесткой педали тормоза, это сочетание можно назвать почти идеальным. Мощности вполне хватает для обгонов и поддержания крейсерской скорости. В общем, черты характера ix55 формируют образ типичного представителя данного класса автомобилей. Руль хорош, чтобы не наделать бед резкими движениями, а некоторая размазанность в характере КП исключает агрессию в поведении водителя. Словом, ix55 ведет себя на дороге как большой, уверенный в себе семейный автомобиль, достаточно мощный, безопасный и комфортабельный, но лишенный экстремальных драйверских амбиций. Здесь установлены системы ABS, EBD и ESP, которые делают езду предсказуемой. В обычных условиях привод в ix55 - на передние колеса. Электронная система полного привода ITCC при необходимости автоматически перераспределяет момент на заднюю ось, сюда может передаваться до 50% мощности двигателя, и не только на льду. тест-драйв hyundai ix55Конфигурируя тормозные усилия, электроника легко вырвет массивный автомобиль из начинающегося заноса. Как уже говорилось, понижающей передачи нет, зато можно принудительно заблокировать муфту подключения задней оси. На бездорожье это помогает, хотя "асфальтовые" настройки работы до конца не отключаемой ESP пользы ix55 на тяжелом бездорожье не приносят. При пробуксовке одного из колес электроника, перераспределяя момент между осями, в том числе сбрасывает обороты мотора, чем делает недоступным часть крутящего момента на "низах". Так что в сугробе "корейцу" придется туго, даже несмотря на клиренс 205 мм. На скорости выше 40 км/ч блокировка муфты автоматически отключается, возвращая ix55 былую моноприводность. Ну, в Америке ладно, а кому все это нужно у нас, резонно спросите вы. Статистики продаж пока минимальна, дилеры только начали продажи первых машин, но уже ясно, что ix55 привлечет внимание тех, кто не стремится сделать именно имиджевую покупку. Имея три различных уровня комплектации и относительно небольшой разброс цен (от 1592 тыс. до 1729 тыс. рублей), ix55 - типичный автомобиль на каждый день. Вместительный, безопасный, обладающий необходимым набором внедорожных возможностей и готовый в любой момент резко ускориться. По качеству и уровню оснащения Hyundai ix55 не уступает многим конкурентам, а порой и превосходит их. Он наверняка придется по душе тем, кто не привык суетиться, трезво оценивает свои возможности и соизмеряет потребности со здравым смыслом. А учитывая стоимость, ix55 и вовсе может претендовать на почетное звание "Лучшее предложение в классе" тест-драйв hyundai ix55 тест-драйв hyundai ix55 Технические характеристики Hyundai ix55 Габариты, мм 4840x1945x1750 База, мм 2805 Колея спереди/сзади, мм 1670 Радиус разворота, м 5,6 Клиренс, мм 205 Объем багажника, л 2457/1133 Снаряженная масса, кг 2066 Тип двигателя бензиновый V6 Рабочий объем, куб. см 3778 Макс. мощность, л. с./об/мин 260 Макс. момент, Нм/об/мин 348 Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная Привод полный Тормоза спереди/сзади дисковые Шины спереди/сзади 245/60 R18 Макс. скорость, км/ч 190 Время разгона 0-100 км, с 8,3 Расход топлива (средний), л/100 км 9,6 Объем бака, л 78 Илья Рыбаков Фото Яна Сегала
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…