Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ

Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек, который приобретает такой автомобиль (представили его за рулем "Импрезы" или "Эволюшн"?), обязан патологически любить скорость и наверняка знает, каков настоящий у адреналина вкус. Поэтому здесь к месту и карбон, и огромное антикрыло, и как минимум 18 дюймов гоночной низкопрофильной резины. Без этих "усилителей вкуса" турбо-коктейль похож на детскую шипучку. Теперь потрудитесь отыскать логику. В наличии: немалая мощь и полный привод. Но! Все это -- в кузове немаленького семейного седана, со стыдливо прилизанным обвесом, без жестокой спортивной подвески и всякого сопутствующего карбона. Вот два примера: новая (для российского рынка) Mazda6 MPS и ветеран Volvo S60 2.5T AWD. ВСПОМНИ О РОДСТВЕННИКАХ. Поскольку обе марки частично принадлежат Ford, можно предположить, что и Mazda, и Volvo делят одну платформу -- ту же, например, что и Mondeo. Но это не так. S60 была сконструирована еще в конце 90-х и имеет больше общего с другими автомобилями из Гетеборга -- с S80 AWD и XC70. Творение инженеров из Хиросимы унификация тоже обошла стороной. Напротив, японцев попросили развивать идеи, заложенные ими самими еще в люксовом "маздовском" бренде Xedox. Однако сейчас главное -- не родственные связи. Шведы позиционируют S60 как спортивный седан. Что в нем должно пробуждать азарт, кроме солидных литых дисков, понять сложно, особенно если поставить машину бок о бок, например, со 159-й Alfa Romeo. Все же Volvo -- это машина обеспеченного семьянина, который несет деньги "в кассу", зная, что именно она максимально безопасна. Не противоречит этому имиджу даже версия с полными приводом, который сочетается с турбированным 210-сильным мотором. Для наших расстояний, снежных зим и гуманных цен на бензин -- это оптимальное сочетание. Тем не менее, примем во внимание низкий передний спойлер, установленный на нашем S60 AWD, и некое подобие антикрыла на багажнике и условимся считать его спортивным седаном. Mazda6 MPS от своих сестер-"гражданок" отличается сильнее. Ее даже склонять в женском роде язык не поворачивается. Это -- "Мазд"! Носатый мавр с недобрым косым прищуром и пухлыми губами решетки радиатора. Модификацию MPS и сзади легко отличить от обычных Mazda6 -- между двумя патрубками глушителя на юбке кузова отформовано нечто похожее на гоночный диффузор (декорация, разумеется). Для своего класса оба автомобиля достаточно вместительны. Багажники -- свыше 420 литров. Салон Mazda6 MPS немного уже, зато в шведском автомобиле на заднем ряду места меньше в продольной оси. По оснащенности тоже преимуществ особых нет -- пустые, в базовой комплектации, вряд ли они кого заинтересуют. Так что все решат цена и разнообразие опций (у Volvo, надо заметить, выбор побогаче). Ни Mazda6 MPS, ни AWD в Volvo S60 не попадают под определение постоянного (full time). У шведского седана крутящий момент на задние колеса (от 5 до 50%) передается через многодисковую муфту Haldex при пробуксовке передних колес. "Японец" устроен сложнее. В заднем мосту установлен механический самоблокирующийся дифференциал, а электромагнитная фрикционная муфта, которая распределяет момент, подчиняется системе Active Torque Split AWD. Электроника учитывает угол поворота и степень рыскания автомобиля, боковое ускорение и тягу двигателя и автоматически переключается со "стандартной" программы дозирования момента задним колесам на "спортивную" или "зимнюю". СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ. Японский автомобиль, как более современный, технически превосходит шведскую разработку. Тут и двигатель с передовой системой непосредственного впрыска, и полноприводная трансмиссия, работа которой всесторонне контролируется электроникой. В плюсы MPS перед обычной модификацией следует записать кузов, жесткость которого увеличена в полтора раза, и подвеску -- элементы ходовой "самой быстрой Mazda" рассчитаны на большие динамические нагрузки. Может быть, поэтому на ходу "японец" производит впечатление крепко собранной машины, на которой без боязни готов рвануть по незнакомым захолустьям. Volvo в движении немного другая. Образно говоря, этот автомобиль умеет ладить с дорогой, а не бороться с ней, хотя как раз от S60 AWD подсознательно ждешь неких танковых повадок (и, кстати, совершенно напрасно -- он на 200 кило легче). Уровень акустического и виброкомфорта в Mazda6 сопоставим с другими доступными по цене автомобилями класса D. Шум от колес и гул раскрученного двигателя здесь более ощутимы, чем, например, в Audi A4 или даже в Opel Vectra. В этом смысле более привлекательно смотрится Volvo. В нем меньше трясет, а все шумы -- как моторные, так и аэродинамические -- ненавязчивы. До "лексусовского" комфорта S60, может быть, и не дотягивает, но с таким "лайнером", как Subaru Legacy, может соперничать на равных. Швед разочаровал боковыми зеркалами. Вероятно, их сделали такими куцыми, чтобы приучить покупателей к передовой системе BLIS (сигнализирует о появлении объектов в мертвых зонах), но на нашей машине она или не работала, или ее вообще не было. В Mazda6 MPS зеркала лучше защищены от грязи и меньше искажают. Зато в S60 AWD проще добиться желаемого микроклимата. Эффективный обдув получается без неприятных сквозняков. И сиденья прогреваются быстро, хотя даже на максимуме температура не зашкаливает (чем грешат подогреваемые кресла Mazda6 MPS). В активе двух автомобилей есть как развитые системы подушек безопасности, так и электронные "усмирители". Причем для менее мощного шведского седана последние, на наш взгляд, особо актуальны -- лучше заказывать машину не с простой антипробуксовкой, а с продвинутой системой поддержания курсовой устойчивости DSTC. И вот почему... Основой для 260-сильной "четверки" Mazda6 MPS стал атмосферный MZR 2,3 с механизмом плавного изменения фаз впуска и балансирными валами. Он получил усиленный картер и коленвал, турбину и непосредственный впрыск DISI. В отличие от конкурентов мотористы Mazda применили прямую подачу топлива в цилиндры не ради экономии бензина (кстати, марки 98), а для еще большего увеличения крутящего момента. У Volvo мотор пятицилиндровый и работает на бензине обычного качества. Благодаря турбине низкого давления он развивает 210 сил и выдает почти максимальный момент уже с 1500 об/мин! Система изменения фаз впуска и выпуска улучшает топливно-экономические показатели и чистоту выхлопа. РЕАКЦИЯ БЛИЗКИХ. Если отключить электронный контроль в Mazda6 MPS, ничего страшного не произойдет -- машина отличается ясными и предсказуемыми реакциями. "Японец" с каким-то звериным упорством, даже скользя всеми колесами на смешанном неоднородном покрытии, устремляется туда, куда направляешь руль. Возникающие заносы не пугают. Торможение соответствует ожиданиям. Выполняя "пушечные" старты (пусть пассажиры тоже прочувствуют вкус адреналина), следует быть готовым только к небольшому уводу вбок и не запаздывать с моментом переключения передач. Динамика автомобиля на сухом асфальте, прямо скажем, не для слабонервных. И не только на низших скоростях. Полноприводный Volvo разгоняется "в пол" не так дико, "автомат" скрадывает рывки, однако на скользкой дороге он почти не проигрывает в ускорении, а при резком торможении даже более стабилен. Однако с отключенными "ассистентами" S60 AWD превращается в автомобиль с сюрпризами. Повороты он может проходить не менее быстро, но не терпит превышения скорости на входе и резких поворотов руля. Вот как все происходит: если датчики фиксируют снос передка, они замыкают муфту, отвечающую за подключение задних колес, но в тот момент, когда последним передается тяга, она уже не к месту -- вызывает только занос задней части автомобиля. Автоматическая трансмиссия мешает почувствовать, как скольжение зависит от "газа" -- приходится активно и с предельной осторожностью подруливать. А такой экстрим -- не из самых приятных. Если говорить о том, кто щекочет нервы правильно, так это Mazda6 MPS. ГЛАВНОЕ -- МАСКИРОВКА. Интерьер Mazda6 MPS не заставляет подбирать ни лестных эпитетов, ни крепких выражений. Приборная панель крупно оцифрована, назначение органов управления угадывается без труда, эргономика носит компромиссный характер -- те, кто создавал салон, явно хотели угодить и щуплым, и рослым, и толстым. Педали приподняты над полом больше желаемого. Внешне не выдающиеся кресла обладают большим ходом регулировок. Трехспицевый руль великоват и лишен приливов в области хвата, зато тоже настраивается в широких пределах и вдобавок утыкан кнопками управления аудиосистемой Bose. Приятная деталь -- короткоходная, четкая в работе кулиса шестиступенчатой "механики". Она, как и металлические накладки на педали, намекает на незаурядность автомобиля. Но все остальное это 100-процентная маскировка под "Мазду" гражданскую -- серую, немаркую, практичную. Жаль, что дизайнеры не потрудились придать салону больше спортивности. Своими динамическими качествами эта машина способна разозлить владельцев полноприводных Audi A4 3,2 Quattro и BMW 330iX, но интерьер MPS точно вызовет у них приступ сочувственного смеха. И за цветной дисплей мультимедийной системы обидно: по "штатному расписанию" нам положен всего лишь отсек для мелочевки. ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ. До эпохи автомобилей S-серии дизайнеры Volvo в интерьере своих легковушек приоритет отдавали эргономике, а начиная с модели S40 стали уделять особое внимание и эстетике. Но то, что вы видите здесь, это, поверьте, сумма двух "Э". Причем именно так, с большой буквы (а то вдруг у вас возникнет обманчивая аналогия с мебелью из "ИКЕА"). Двухцветный кожаный салон S60 AWD в исполнении "Премиум" скроен с образцовым качеством и приятен даже на запах. Интерьер несовременен? Но ведь этим он вызывает к себе даже большее доверие. К педальному узлу и рулевой колонке претензий нет. Приборная доска и центральная консоль всесторонне продуманы. Каждая кнопка, стрелка, пиктограмма находится под контролем водителя. Настройка климатической системы -- это не тест на IQ, как в некоторых автомобилях, а скорее наоборот, проверка для дебилов (ни себя, ни вас мы не имели в виду). И аудиосистема управляется без заморочек, хотя в своем классе является весьма продвинутой (обладает высокой мощностью, снабжена Dolby-процессором). Прокололись шведы только с кнопками регулировки зеркал -- в темноте найти их непросто. ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ MAZDA6 MPS ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 2261 МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН) 260 ПРИ 5500 МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 380 ПРИ 3000 ПРИВОД ПОЛНЫЙ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4765/1780/1430 МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1665 МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 240 РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 6,6 РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 14,1/8,0 ЦЕНА В МОСКВЕ ОТ $42 300 VOLVO S60 2.5Т AWD ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 5 В РЯД РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 2435 МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН) 210 ПРИ 6000 МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 285 ПРИ 1800-5000 ПРИВОД ПОЛНЫЙ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4576/1804/1428 МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1440 МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 210 РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 7,7 РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 15,0/8,2 ЦЕНА В МОСКВЕ ОТ $40 900
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…