Тюнинг автомобилей

Локальное озеленение Mercedes S класс

тест-драйв mercedes s классОбновление лучших моделей Mercedes-Benz сделало их более современными во всех смыслах этого слова: концерн создал гибридный вариант, цель которого -- не столько экономить хозяину средства, сколько беречь окружающую среду. Даром, что ли, представление нового S-Klasse проходит под девизом "Восторг и ответственность"? Когда нам приходится выбирать, на какой из моделей модернизированного S-Klasse проехать по дорогам Шварцвальда, мы не колеблемся -- только гибрид! Ведь Mercedes-Benz S 400 Hybrid -- первая в истории марки и германского автомобилестроения вообще серийная машина с комбинированным приводом. Автомобили, в которых двигателю внутреннего сгорания помогает электричество, сейчас напоминают звезд -- читать и слышать о них приходится чаще, чем видеть. В 2008 году во всем мире было продано около 450 тысяч таких машин, то есть одна на сотню обычных. И больше половины из них куплены в США. В Россию до нынешнего лета официально поставлялись только гибриды марки Lexus. Теперь желание беречь природу можно совместить с любовью к старейшему автопроизводителю мира. Внешне техническая новизна привода выдает себя только надписью с обозначением модели на багажнике. Все остальное здесь такое же, как и на модификациях с традиционной конструкцией. Благодаря коллегам, которые едут на таком же S 400 Hybrid позади, мы можем оценить эффект от внедрения другой новой технологии -- светодиодных фонарей для дневной езды. Встроенные в бамперы, они достаточно заметны и к тому же очень идут элегантному Mercedes-Benz. А хромированная светодиодная полоска в нижней части бампера -- тот самый штрих, который придает законченность картине. Такие фонари, правда, не входят в стандартную комплектацию обновленного S-Klasse. Их получают только S 600 и "наш" S 400 Hybrid. Для других версий это опция. Так что почти 700 000 руб. разницы в цене с ближайшим чисто бензиновым вариантом запрашивают не только за электромотор мощностью 20 л. с. и литий-ионный аккумулятор, но и за новые технологии освещения. Внутри отличия гибрида тоже скрыты, если только водитель сам не захочет о них узнать. При желании на дисплей в центре щитка приборов можно вывести схему движения энергии внутри автомобиля, на которой отображается и уровень заряда батареи. Вот мы разгоняемся -- и источник питания нам тоже помогает. О том, что это расход энергии, напоминают красные стрелки, ведущие от батареи к колесам. Пора позаботиться об окружающей среде -- и мы катимся по инерции. Теперь стрелки направлены к аккумулятору -- они стали зелеными. Этот маленький примитивный мультфильм, в общем-то, не несет никакой практической информации. Аккумулятор здесь -- лишь вспомогательное устройство. Но на водителя стрелки производят почти такое же действие, как демонстрации "зеленых". Вроде внимания не обращаешь, но в фоновом режиме уже начинаешь задумываться о бережливости и внимательнее приглядываешься к энергосберегающим лампам в магазине. тест-драйв mercedes s классГибридная часть привода чрезвычайно скромна по размерам -- комплект весит 75 кг. В него входят очень плоский электромотор, встроенный между двигателем и трансмиссией, и литий-ионная батарея. Этот тип аккумуляторов используется на серийном гибриде впервые в мире -- инженеры Mercedes-Benz выбрали его за легкость и компактность. Источник питания помещается в моторном отсеке, а не в багажнике. Электромотор выполняет не только свои основные функции, но и работает в качестве генератора и стартера. Принципиальная задача гибридного привода в том, чтобы собирать излишки энергии и отдавать их в те моменты, когда это необходимо. Электромотор-генератор "подбирает" инерцию при свободном качении, берет излишки мощности двигателя, а также помогает при торможении. Он создает дополнительное сопротивление, а полученную при этом энергию преобразует в электричество и отправляет в источник питания. Происходит это практически незаметно для водителя и пассажиров, зато эффект вполне ощутимый -- в стандартных ездовых циклах получается экономия до двух литров на 100 км, то есть примерно одна пятая. Впрочем, пассажиров и водителей S-Klasse, вероятно, больше волнует цена барреля нефти, нежели двух литров Аи-95. И удивить их тоже трудно. Тем не менее Mercedes-Benz постоянно старается презентовать на своем флагмане новые системы безопасности или комфорта. ABS и раздельный климат-контроль, подушки безопасности и ESP когда-то дебютировали именно на S-Klasse. Сегодня же это, например, опционная функция компенсации бокового ветра в активной подвеске... Хорошо звучит, но в автомобиле есть "фича" и понагляднее, ее можно демонстрировать друзьям и знакомым. Экран Splitview показывает буквально два изображения в одном: в то время как водитель, например, изучает карту навигационной системы, пассажир смотрит кино. Эффект, как в календариках из нашего детства с подмигивающими японками. Или из загадки про зебру за решеткой зоопарка: "Смотришь одним глазом -- лошадка белая, смотришь другим -- черная". Японские электронщики представили такую систему несколько лет назад, однако именно S-Klasse стал первым в мире автомобилем, на котором она установлена. Причем поставляется опция не японцами, а компанией Bosch. Редкий случай, когда столь интересная вещь оказывается еще и полезной. Или, наоборот, полезная -- интересной. MERCEDES-BENZ S 400 HYBRID Двигатель: V6 3,5 л + электромотор Мощность, л. с.: 279+20 Момент, НМ: 350+160 Трансмиссия: А7 Максимальная скорость: 250* км /ч * Ограничена электроникой Разгон 0-100 км /ч, с: 7,9 Расход топлива на 100 км: 7,9-8,1 л Снаряженная масса, кг: 1955 Выброс CO2, г/км: 186-189 Цена в москве: 3 880 800 руб. тест-драйв mercedes s класс тест-драйв mercedes s класс ТЕКСТ: Валерий Чусов ФОТО: Mercedes-benz
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…