Тюнинг автомобилей

Nissan Cube. - Обзор автомобиля Nissan Cube

Общее Автомобиль второго поколения модели Nissan Cube имеет, в основном, тот же тип дизайна, что и прежде. Иными словами, на платформу March установлен кузов высокого универсала кубической формы. Однако, в отличие от машины первого поколения, в которой чувствовалась некая «мужественность», модель в ее теперешнем виде наряду с Suzuki Lapin и Honda That’s становится еще одной машиной, развивающей концепцию «автомобиль как продолжение мебели или оборудования квартиры». И если первое поколение этой модели несло в себе признаки некой поспешности, то над нынешней моделью, похоже, работали уже давно, может быть, даже с первых шагов по созданию нового поколения March. Оттого в нем все заметно лучше: и схема размещения узлов, и пространство, предназначенное для размещения багажа, и т. д. Ходовая часть машины в общих своих чертах схожа с автомобилем March. Это и двигатель объемом в 1.4 литра, и система 4WD, приводимая в действие электричеством. Единственное, что в новой модели Cube есть не похожего на March, так это то, что в дополнение к привычной 4-ступенчатой автоматической коробке передач предусмотрен бесступенчатый вариатор CVT - новая разработка, получившая название «extronic». По сравнению с вариатором, применявшимся в предыдущих моделях March/Cube, он имеет расширенный диапазон передаточных чисел, у него уменьшен коэффициент трения, предусмотрен механизм перехода на ручное 6-ступенчатое переключение с помощью ручки на рулевой колонке. Собственно говоря, более правильным будет назвать эти отличия дальнейшим совершенствованием бесступенчатой трансмиссии, изначально рассчитанной на применение в March. И нет никаких сомнений, что в самое ближайшее время такой же тип трансмиссии появится и в модели March. Двигатель и подвеска также полностью позаимствованы у March - вплоть до величины колесной базы, которая составляет 2430 мм. Но, несмотря на то, что по сравнению со старой моделью база увеличилась, общая длина машины, наоборот, стала меньше. Это же характерно и для March. В связи с некоторым увеличением высоты автомобиля, массивные, как у дивана, сидения также оказались приподнятыми. Но от этого поднятия посадка водителя не сделалась такой, как в минивэне или в автомобиле класса SUV. Более того, изменения в посадке настолько незначительны, что водитель, если он не только что вышел из-за руля старой машины, вряд ли их заметит. Ну, может быть, сможет лишь признать, что кресла такие же, как в салоне March. А вот на уровне головы пространства стало больше, чем в старой машине, и это сразу бросается в глаза. Задние кресла установлены на салазках и могут передвигаться взад-вперед на расстояние до 220 мм. Они оборудованы откидывающимися назад спинками, которые имеют 7 фиксированных положений. И если только отодвинуть кресла максимально назад, то в районе ног будет столько пространства, сколько может быть в машине Nissan Cima. И это можно назвать существенным плюсом. Пухлые, как у дивана, сидения, похоже, были изготовлены именно с расчетом на то, что в салоне новой модели будет более просторно, хотя справедливости ради следует заметить, что такие уютные на первый взгляд сидения для меня (рост 178 см, немного полноватый) оказались слишком узкими, чтобы расположиться с полным комфортом. Далее, как уже было отмечено, высота этой машины увеличена, стойки придают салону явно выраженную кубическую форму. В таком просторном салоне можно было подобрать высоту сидений и конфигурацию кресел таким образом, чтобы придать салону больше объема. Честно говоря, жаль, что этого не случилось. Экстерьер и интерьер «На автомобиле March мы изучаем тот потенциал, который таят в себе округлые формы. Но нам так хотелось узнать, что можно сделать с «4-угольной» машиной», - так, вероятно, определили бы свою позицию разработчики модели Cube. Вы только посмотрите, на каком высоком уровне выполнен дизайн задней части машины. Не могу вспомнить ничего похожего среди разработок компании Ниссан за последние 1-2 года. Это просто должно изменить (в хорошем смысле этого слова) наши представления об автомобильном дизайне. А все дело в том, что рассматриваемая модель не предназначена для отправки на экспорт и, следовательно, для переделки под левый руль. А если так, тогда и ее внешний вид (и не только задняя стенка кузова) может в известной степени отойти от принципа симметричности. Есть новые формы, но нет безвкусицы. Это роднит машину с внешним обликом March. И точно так же, как и предыдущая модель, он заряжен на точное попадание в цель. В то же время, хотя условия создания новой модели резко отличаются от той ситуации, в которой пребывала компания Nissan при разработке старой машины (имеется в виду тогдашняя спешка, вызванная управленческой чехардой), и по компоновке, и по внешнему виду новый автомобиль укладывается в прежнюю формулу, суть которой в том, что «Cube - это March, но только с высоким потолком». Поэтому те фанаты компании Ниссан, которые находятся под воздействием таких ее новых разработок, как Primera, March или Fairlady Z, вероятно, загрустят. Но, думаю, им следует уяснить, что неизбежно появление и таких машин, которые создаются по принципу: «Решили взять за основу 4-угольный дизайн, и вот что получилось!». Или иначе: «Хотели сделать то-то и то-то, и все это обернулось «кубизмом». Требовать же от каждого нового автомобиля, чтоб он был, само собой, и с хорошими ходовыми качествами, и практичным, да еще и являл собой чудеса техники, потому лишь, что это - продукция обновленной компании Nissan? Да не значит ли это хотеть слишком многого? Эксплуатационные качества Машина, на которой я совершил пробную поездку, как уже было отмечено, оборудована 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Но несмотря на это и даже систему CVT, испытываемый Cube в большей степени, чем, скажем, Nissan March, вынуждал меня быть немного скованным. Я склонен был считать этот относительный дискомфорт следствием того, что Cube весит больше, чем March, а центр его тяжести смещен вверх. Но мой коллега, который имел возможность опробовать другую модификацию этой модели, сделал совсем иной вывод. Согласно его мнению, и управляемость испытываемой машины, и комфортность управления у нее была даже несколько выше, чем у March. Как бы там ни было, ясно одно: у каждой из этих двух моделей свои отличительные особенности, и их не так мало. Если посмотреть по времени, то с момента появления в продаже новой модели March прошло уже полгода. Ясно, что у производителя имелась возможность доработать и подвеску, и электрический усилитель руля. Однако по части получаемого от езды удовольствия между March и Cube нет большой разницы. Безусловно, новый бесступенчатый вариатор дает более плавный ход, чем аналогичное устройство прежней конструкции, используемое в автомобиле March. Расход топлива тоже уменьшился. Но заслуживает лестной оценки и отлаженная работа 4-ступенчатой коробки передач. Ценовая разница этих двух вариантов трансмиссии составляет 50 000 иен. Так что каждый имеет возможность выбрать то, что ему более по вкусу. В конце концов, режим ручного переключения скоростей по 6-ступенчатой схеме также может многим поднять настроение, не так ли?
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…