Тюнинг автомобилей

ГАЗ-2217. - Строптивый «Баргузин»

Странный это какой-то получился тест. Оказаться за рулем «Баргузина» хотелось давно. Чашу любознательности переполнил недавний нижегородский «Автофорум». Вспоминая классический анекдот, можно сказать: «Тест, наконец, состоялся, так мне и надо». Новенький «с иголочки» ГАЗ-2217 «Баргузин» поджидал нас у парадного подъезда АО «Мосавто», предоставившего нам машину «на растерзание». На спидометре - полсотни километров, за плечами «пушного аристократа» - стандартный осмотр заводского ОТК и предпродажная подготовка. Посмотрим, что нам приготовил ГАЗ... В который уже раз эксперты автопрома удивляются таланту руководства ГАЗа попадать «в десятку» - точно и вовремя заполнять очередную пустующую нишу на автомобильном рынке. То это «полуторка», без которой мы обходились полвека, то автомобили-такси, отхаживающие по 500 000 километров (правда, после того как их переберут в парке). И вот теперь многофункциональный микроавтобус с салоном повышенного комфорта. Предполагается, что автомобиль можно использовать и для активного отдыха, и как мобильный офис. Что ж, посмотрим... + 1. Уровень комфортабельности салона 2. Функциональность планировки 3. Обзорность - 1. Низкое качество сборки 2. Жесткая передняя подвеска Салон и в самом деле вполне приличный. Два удобных сиденья с откидными подлокотниками и высокими спинками в водительском отсеке, еще пять - в просторном салоне. Сидя лицом друг к другу, люди даже высокого роста не стукаются коленками. Поработать и перекусить в пути можно на откидном, достаточно просторном столике. Под ним - полка для пары бутылок воды, дорожной снеди и т. д. В салоне достаточно места и для установки холодильника. При необходимости в багажнике можно не только разместить поклажу, но и повесить выходной костюм. Кажется, для удобства пассажиров предусмотрено все, даже освещение подножки. Иной читатель скажет: «Пастораль и лепота, да и только!». Не торопитесь - всему свое время... С чего начинается знакомство с новым автомобилем? С запуска двигателя. Но для этого надо сначала открыть дверь. Ладно, у меня не получилось. Так ведь и у водителя-инструктора «Мосавто» тоже. Но, в конце концов, нам удалось проникнуть внутрь «Баргузина». Всего-то и делов, где-то что-то закусило, где-то как-то прихватило. Остается уложить путевые документы, и... Для них на панели приборов предусмотрен ящичек с изящной крышкой, запирающейся кнопкой. В отличие от двери, она открылась с первого раза. Зато напрочь отказалась запираться. Пятиминутный консилиум определил: в угаре трудового энтузиазма на конвейере забыли установить возвратную пружину. Тоже не велика беда. Надо открыть - нажми на кнопку, надо закрыть - верни язычок на место ногтем. Впрочем, все это мелочи. Главное, чтобы двигатель завелся. И он завелся. Под капотом доставшегося нам «Баргузина» стоял «четыреста шестой» двигатель. Пока он чуть-чуть прогреется, осмотримся на водительском месте. У сиденья достаточный диапазон регулировок, удобные откидные подлокотники. Простой, без претензий, но «правильный» руль. Приборы легко читаются. Обзор с водительского места отличный. Вот только окно в задней двери оставляет желать лучшего. Естественно, что дорожная обстановка за спиной контролируется по боковым зеркалам. Но и через заднее окно неплохой обзор вразрез между спинками сидений. Вот только почему бы не установить в задней двери дворник и обогрев стекла? Удивил гидроусилитель руля. (Штатное, замечу, оборудование, устанавливаемое непосредственно на конвейере.) Работает он весьма эффективно, и даже выезд с переполненной стоянки не представлял большого труда. Но вот в более скоростном режиме появляется эдакое легкомысленное «вихляние» передка. Не скажу - критическое, но все же требующее внимания. Привыкание к машине проходит довольно быстро - все как бы привычно, «ухватисто», лежит под рукой. Спустя четверть часа невольно начинаешь сравнивать ощущения от езды на «Баргузине» и на Ford Transit по дорогам Андалусии (см. «Автомобили» Ь3/2000 г.). Но не надо о грустном... В общем-то, все идет нормально. Плавное течение мыслей («ничего, если приложить к «Баргузину» руки, из него что-нибудь да получится») нарушается некими «танковыми» нотками под капотом. А всего-то включился вентилятор. По крайней мере, его работа легко контролируется на слух - и внутри машины, и снаружи. Надо сказать, что наш тест проходил в те самые дни, когда в Москве за три дня выпала двухмесячная норма осадков. Естественно, что периодически надо было включать отопление, чтобы подсушить салон. При первой же попытке стала очевидна вся правота пословицы «Постоянство - признак мастерства». Как и у мамы-«Газели», изо всех вентиляционных решеток потянуло холодком. Чуть было не сказал «как положено». Может быть, на ГАЗе выпускают только тропический вариант печек? Оказывается, нет. И в этом нам помог убедиться кипящий тосол, сначала закапавший, а потом и потекший из печки прямо нам под ноги. Пока хватало терпения, мы еще поколесили по городским улицам, подмосковным лужайкам и опушкам. Тест-драйв можно считать состоявшимся. Только выводы из него сделать трудно. Комфортабельная машина? Да, если в нее удастся проникнуть. Динамичная? Да, если не очень разгоняться, иначе при жесткой подвеске можно и «скозлить». Маневренная? Да, вот только чуть поувереннее ей бы «походку»... Леонид Круглов Фото Юрия Бритова
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…