Тюнинг автомобилей

ГАЗ 31105, ГАЗ 3102. - Семейство: "Волга". Много за мало

Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский автозавод сворачивает производство легковых автомобилей. Когда страсти поутихли, выяснилось, что нижегородское предприятие действительно больше не станет разрабатывать новые «волги». Но нынешние модели, пока на них есть спрос, никто снимать с конвейера не собирается. ТРОЕ ИЗ СТАРШЕГО КЛАССА Самой дешевой и потому популярной среди «волг» остается GAZ 31105. Пару лет назад внешность автомобиля, в основе которого «двадцать четверка», стартовавшая три с половиной десятка лет назад, в очередной раз обновили. Несмотря на знакомые очертания кузова, «сто пятая» не выглядит совсем устаревшей - спасибо новым кузовным панелям, дорогущим хрупким бамперам, окрашенным в цвет кузова, и новомодным фарам. С конвейера сходит еще один седан - GAZ 3102, проживший почти четверть века и не претерпевший внешне серьезных изменений. Эту «Волгу» выпускают скромными партиями, она дороже своей родственницы, хотя и выглядит архаичнее. Тем не менее и на нее находится свой покупатель, более зажиточный и менее непрактичный - ему важен в первую очередь строгий номенклатурный облик. Правда, при кузовном ремонте «ноль вторая» не так глубоко залезает в карман владельца, как ее более демократичная родственница, - «железо» стоит практически одинаково, зато бамперы и светотехника «сто пятой» несравнимо дороже. Универсал GAZ 310221 на базе «Волги» встретишь не у каждого дилера - их привозят под заказ. От седана «сарай» отличает не только корма, но и передок от прежней модели GAZ 3110; впрочем, по желанию клиента дилер закажет универсал с новым лицом от GAZ 31105. Цена - договорная. Комфортабельный салон заканчивается за передними сиденьями - вместо удобного заднего дивана в универсале жесткие складные кресла. Доехать, конечно, можно, но без шика. Видимо, основная задача GAZ 310221 - таскать грузы. Зато если Понадобится, универсал возьмет на борт семерых. Правда, места в третьем ряду подойдут разве что детям или субтильным пассажирам. ДВИЖУЩАЯ СИЛА Основной мотор, который сегодня устанавливают на все «волги» - 2,3-литровый ЗМЗ-4062 с впрыском топлива и микропроцессорным зажиганием. Несмотря на скорые ограничения по экологии, легковые модели из Нижнего не спешат примерять нейтрализаторы. Хотя многие «газели» и «соболи» с мотором ЗМЗ-4052 объемом 2,5 л уже выдыхают Евро II. На заказ привезут GAZ 31105 -600 с дизельным двигателем ГАЗ-560 (в первой жизни это австрийский «Штайр»). «Волга» с таким мотором дороже бензинового варианта в среднем на 75 тыс. рублей. Несмотря на скромный аппетит дизеля (8,5 л/100 км против бензиновых 13 л/100 км), отбить эту разницу при нынешних ценах на девяносто второй и дизтопливо можно лишь при очень немалом пробеге - под 100 тыс. км. Правда, в эксплуатации «Штайр» в целом показывает себя надежнее ЗМЗ-4062 - это подтверждают ремонтники и наши испытания (ЗР, 2002, № 1). Совсем недавно в продаже появился GAZ 31105 со 152-сильным двигателем «Крайслер». Как ни странно, стоит такая «Волга» около 240 тыс. рублей, всего на 25 тысяч дороже, чем с заволжским мотором. До сотни GAZ 31105 -501 разгоняется примерно за 11,2 с, а «максималка» чуть-чуть не дотягивает до 180 км/ч. Будущим владельцам стоит знать, что импортный двигатель потянул за собой и другие оригинальные детали - например, балку иной формы, картер сцепления, выпускную систему (подробнее см. ЗР, 2005, № 9). ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ Еще недавно в многочисленных модификациях «волг» путались. Сейчас машин у дилеров стало меньше, сократилось и количество комплектаций. На момент подготовки материала самыми дешевыми (если не считать исполнения «такси») были GAZ 31105 с центральным замком, закрывающим все двери и даже багажник, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом - такие машины стоили в феврале в среднем 220 тыс. рублей. Тот же набор устройств и в простой комплектации GAZ 3102, за которую просят 260 тыс. рублей и больше. Только ее центральный замок не закрывает багажник - модернизация не коснулась личинок и запирающего механизма. Из прошлого пришла и телескопическая антенна - у GAZ 31105 о ней напоминает лишь заглушка на крыле. Зато динамики по давней традиции устанавливают на все «волги». Из вариантов подороже - модификации GAZ 31105 и 3102 с кондиционером. Такие автомобили стоят на 18-20 тыс. рублей больше (кстати, установить кондиционер у дилера обойдется еще раза в полтора дороже). Следующий уровень - «волги» на литых дисках, также поднимающих стоимость на 10-12 тыс. руб. Покупателю универсала GAZ 310221, который предлагают за 230 тыс. руб., выбирать не из чего - комплектация одна, к тому же аскетичная. Из полезных опций - только гидроусилитель руля. Впрочем, практически любое ваше желание касательно дополнительного оборудования сможет удовлетворить дилер. Правда, его услуги дороже заводских. В последнее время спрос на услуги тюнинговых ателье у «волгарей» падает - вероятно, богатые фанаты уже отоварились, а «денежные» чиновники предпочитают иномарки. Но все же тюнинговые седаны изредка появляются в автосалонах, пугая ценами. Помимо сигнализации (в столице от 4 тыс. руб.), антикоррозионной обработки (от 3 тыс.), предлагают, например, дополнительную шумоизоляцию (20-30 тыс.), «перетянутый» салон (9-20 тыс. в зависимости от материалов и объема работ), аппликации под дерево на панель приборов или обивки дверей (5 тыс.), люк с механическим (6 тыс.) и электрическим (12 тыс. руб.) приводом. Иногда мотору перенастраивают «мозги», а самая дорогая операция - трансплантация «сердца». Например, двигатель «Тойота» с фирменной коробкой передач вместе с работой увеличивает цену новой «Волги» втрое. ВВЕРХ ПО ТЕЧЕНИЮ За последние годы «Волга» прибавила в надежности. Неисправности случаются, но чаще не очень серьезные (как и у большинства отечественных машин), которые могут подождать до грядущего ТО. Некогда обыденные замены по гарантии задних мостов или коробок передач прекратились. Да и новые узлы и агрегаты, появившиеся на «волгах» в последние несколько лет, почти перестали капризничать. Когда вы последний раз садились за руль «Волги»? Если с тех пор прошло больше десяти лет, стоит освежить воспоминания - модернизации пошли ей на пользу. Например, все «волги» не так давно получили бесшкворневую переднюю подвеску, которую не надо шприцевать, а потому владельцы заезжают на техобслуживание вдвое реже. Кроме того, появившийся на задней оси стабилизатор и его более мощный «коллега» на передней заставили машину увереннее стоять на дороге (ЗР, 2003, № 6). Снизить усилие на руле и количество оборотов баранки помог гидроусилитель, а в коробку добавили экономичную пятую передачу. Конечно, на фоне современных иномарок эти модернизации кажутся смешными - уж больно сильно «Волга» отстает от одноклассников. Правда, невольно улыбнешься еще раз, сравнивая цены с ближайшими конкурентами - нижегородская «баржа» лидирует в своем классе с завидным отрывом. Много автомобиля за относительно небольшую сумму. Неплохой аргумент, чтобы отправиться на машине в большое плавание. С «ВОЛГОЙ» ПО ЖИЗНИ Заводская гарантия - 50 тыс. км (для универсала - 30 тыс. км) или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше; для «волг» с двигателем «Крайслер» этот срок увеличен до 100 тыс. км и 2 лет. ТО-1 (1 тыс. км) без расходных материалов в столице обойдется в среднем 550 рублей; ТО-2 (2,5 тыс. км) - 4200 руб., ТО-3 (10 тыс. км) - 3100 руб., ТО-4 (20 тыс. км) - 6000 руб., ТО-5 (30 тыс. км) - 3100 руб.
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…