Тюнинг автомобилей

Зимние полёты на обновлённом Saab 9-3

На второстепенных дорожках под колёсами был black ice - чёрный лёд, как его называют англичане. Тонкая, гладкая и абсолютно прозрачная плёнка; пока едешь спокойно, её не замечаешь, но случись что… Антиблокировочная система (АБС)ABS отчаянно стрекочет и бьёт педаль тормоза, а замедления нет, даром что на колёсах отличные шипованные шины. Очень опасное покрытие. Презентацию обновлённого Saab 9-3 было решено провести именно в такую погоду. Организаторы даже отложили её на пару недель, так как на дорогах было недостаточно скользко. Ведь Saab родом с Севера, а значит, наш климат ему должен быть нипочём. И когда я включаю зажигание, на панели приборов загорается надпись «Ready to take off». Погода лётная! Но нас беспокоит вопрос не о погоде, а чем же отличается этот 9-3 от дорестайлингового? Прежде всего, конечно, внешностью. Полностью новый передок в стиле концепта Aero X, прозрачные задние фонари и изменённые бамперы. Когда я проходил мимо стоящих на стоянке «девять-третьих», светящих через полумрак светодиодными полосками передних габаритов, на языке вертелось слово «новые», но уж никак не «обновлённые». На второй взгляд, отличий не так уж много. Интерьер остался практически тем же - разве что у версии Aero появилась новая мультимедийная система с сенсорным экраном и «музыка» Bose. А всё остальное мы уже видели. Довольно качественные материалы и неплохо проработанная эргономика, приличная обзорность и богатая комплектация. Но, увы, подтяжкой лица возраст не скрыть. Машина не новая, и это выдают детали - блок управления зеркалами, дешёвые «неповорачивающиеся» ручки на потолке и прочая мелочёвка. Комплектация стала богаче. Двухзонный климат-контроль теперь в «базе», появились поворотные биксеноновые фары, улучшена система контроля давления в шинах, стали более продвинутыми индивидуальные настройки. Вроде бы не так уж и много. В салоне - почти ничего нового, но эргономика и так очень неплоха. Крутилки климат-контроля, которые в ходе предыдущей модернизации заменили россыпь кнопок и экранов на центральной панели, мне всё равно не нравятся. Лучше бы вернули кнопки. Да, они навряд ли лучше в плане эргономики, но сколько в них было шарма! А моторы и вовсе старые. Разве что 2,8-литровому V6 добавили систему рециркуляции выхлопных газов и пяток «лошадей». А двухлитровые турбомоторы (в зависимости от версии - 150, 175 или 210 л. с.) и базовый 1,8-литровый атмосферник мощностью 122 силы обошлись без изменений. Хотя нет, вру - саабовцы всё же приберегли кое-что на сладкое. Но об этом позже. Главные изменения скрыты ещё глубже - туда, куда заглянуть могут либо уж очень любопытные, либо сервисмены. Новая силовая структура кузова - теперь тот на 60% состоит из высокопрочных сталей, а жёсткость на кручение возросла до 22 000 Нм/град (у универсала - 20 500 Нм/град). Правда, если говорить о пассивной безопасности, то рейтинг Euro NCAP всё это улучшить не сможет - у дорестайлингового 9-3 и так были твёрдые пять звёзд. Кстати, аэродинамика у нового кузова тоже отличная - коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,28 для седана и 0,33 для универсала. В этой дициплине 9-3 - один из лидеров класса. Изменена кинематика задней независимой подруливающей подвески. Большинство деталей выполнены из алюминиевых сплавов. Саабовцы много времени уделили настройке эластокинематики и даже дали своей системе пассивного подруливания задних колёс имя собственное - ReAxs. Она, кстати, не только повышает управляемость и комфорт, но и помогает при торможении, немного изменяя градус схождения колёс. Насколько всё это улучшило характер 9-3, пока сказать сложно. Но на асфальте автомобиль понравился. Спокойные, не очень-то спортивные, но чёткие и быстрые реакции на руль. Собранная, в меру жёсткая подвеска, без проблем отрабатывающая почти любые неровности. Разве что руль слишком большой и не шибко информативный. Кстати, очень интересное дело. Помнится, ещё когда ездили на кабриолете 9-3, мы жаловались на «пустоватый» руль. Но гундеть по этому поводу особо не стали - кабриолет всё же. И вот - обновлённый седан 9-3. Сначала плохие новости: на асфальте всё то же самое - снова «не хватает» руля. А теперь хорошие: как только съезжаешь на заснеженную дорогу, руль вдруг наливается отменным усилием - малейшие нюансы покрытия сразу чувствуются отлично. Но окончательно убеждаешься во всесезонности автомобиля после того, как выкатываешь на небольшую снежную трассу, размеченную конусами. Покрытие - неоднородное до неприличия, «коридор» узкий, а ехать как-то надо. И ничего - Saab отлично ввинчивается в повороты и неплохо управляется газом в скольжении. Стабилизировать машину - элементарно, сорвать в занос можно только откровенной провокацией или полным безрассудством. Здорово! Передние сиденья не могут похвастаться спортивной боковой поддержкой, но с комфортом у них проблем не наблюдается. А вот сзади места не так много, как хотелось бы - высоким людям будет уже не очень удобно. Но совсем здорово было бы увидеть на презентации полноприводные Саабы. Сколько я ни искал, ни одного не нашёл. Так что любое неосторожное движение газом - и либо шлифуешь лёд, либо идёшь собирать вылетевшие шипы. Но скоро всё будет. Система XWD (Cross Wheel Drive), которую получит 9-3, разработана компанией Haldex. Но Халдекс Халдексу рознь, и саабовская система выглядит намного интересней, чем аналоги, которые ставятся, например, на Volvo или Volkswagen. Момент между осями здесь перекидывается как у всех - муфтой с многодисковым мокрым сцеплением. В нормальных условиях она подаёт на задние колёса лишь 5-10 процентов крутящего момента, но при малейшей пробуксовке перераспределяет его на своё усмотрение. Причём сама муфта здесь более совершенная, чем у конкурентов, и умеет перебрасывать назад хоть всю тягу. Но этим шведы решили не ограничиваться. У 9-3 сзади есть ещё одна муфта Haldex, которая отвечает за блокировку (до 85%) межколёсного дифференциала. В общем, чертовски интересно! Cтавить XWD начнут только в феврале, причём на ограниченную версию Turbo X, которую произведут тиражом всего в 2 тысячи машин. Все они будут чёрными, с модернизированными 2,8-литровыми моторами мощностью 280 сил, заниженной на 10 миллиметров подвеской и знаками отличия вроде оригинальных колёсных дисков, номерных табличек в интерьере и другой отделки. Эксклюзив как-никак. И только потом XWD получит сначала версия Aero (в ней тоже будет 280 сил), а потом и 210-сильная. Кстати, говорят, что все 26 машин Turbo X, которые достанутся России, уже раскуплены, и заказавшие их даже не интересовались ценой. Это - фанаты. А вот для остальных покупателей денежный вопрос может оказаться весьма важным. И тут у Saab есть хорошие новости. Обновлённый 9-3 подорожал всего на пару процентов. Самая доступная машина с мотором 1,8 литра стоит 699 тысяч рублей ($28 500), цены на турбоверсии стартуют с 819 тысяч ($33 400), а за Aero надо отдать 1 миллион 139 тысяч ($46 500). Российский рынок саабовцы взорвать не надеются. Но в том, что 9-3 сможет растопить сердца многих из тех, кто раньше относился к этой машине с прохладцей, они не сомневаются. И именно обновлённый 9-3 должен стать основой будущего процветания компании. Какого процветания? - спросите вы - им бы выжить сейчас. Да, в последнее время было видно только увядание. Но в этом году колесо Фортуны всё же со скрипом качнулось в другую сторону - продажи, наконец, начали расти. 9-3 поможет его раскрутить. Ну а на горизонте уже маячит счастливое будущее. В январе в Детройте шведы покажут кроссовер 9-4X, следом появится принципиально новый седан 9-5, а в более отдалённой перспективе - хетчбэк гольф-класса 9-1, который составит конкуренцию Volvo C30 и Audi A3. Но это всё потом. А сейчас надо выйти из затяжного пике. Вот этим делом и займётся 9-3. Летать он умеет хорошо. Главное, чтобы пилотов было в достатке. Технические характеристики Характеристики Saab 9-3 Sport Sedan Vector Saab 9-3 Sport Sedan Aero Кузов Число дверей/мест 4/5 4/5 Длина, мм 4647 4647 Ширина, мм 1802 1802 Высота, мм 1460 1460 Снаряжённая масса, кг 1440-1570 (в зависимости от спецификации) 1440-1570 (в зависимости от спецификации) Полная масса, кг 1970-2020 (в зависимости от спецификации) 1970-2020 (в зависимости от спецификации) Объём багажника, л 450 450 Двигатель Тип Бензиновый, с турбиной twin-scroll, впрыском и электронным управлением дроссельной заслонкой Бензиновый, с турбиной twin-scroll, впрыском и электронным управлением дроссельной заслонкой Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно Число клапанов 16 24 Рабочий объём, см3 1988 2792 Макс. мощность, л. с./об*мин-1 210/5500 255/5500 Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 300/2500-4000 350/1800-5000 Трансмиссия Коробка передач Автоматическая, пятиступенчатая Автоматическая, шестиступенчатая Привод Передний Передний Ходовая часть Передняя подвеска Независимая, McPherson Независимая, McPherson Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с подруливающим эффектом Независимая, многорычажная, с подруливающим эффектом Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Задние тормоза Дисковые Дисковые, вентилируемые Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 230 245 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,8 7,9 Расход топлива, л/100 км городской цикл 14 16,9 загородный цикл 7,1 7,2 смешанный цикл 9,6 10,8 Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Ёмкость топливного бака, л 62 62 Топливо АИ-95 АИ-95 Комплектации Saab 9-3 Комплектации Vector 2.0TS (210 л. с.), АТ Aero 2.8TS (255 л. с.), АТ Четыре подушки безопасности + + Автоматические преднатяжители ремней безопасности передних и задних сидений + + Антиблокировочная система (АБС)ABS + + Система динамической стабилизации Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC)ESP + + Антипробуксовочная система TCS + + Усилитель рулевого управления + + Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка + + Электрорегулировки сидений + + Кожаная/тканевая отделка салона + + Мультифункциональный руль + + Климат-контроль двухзонный + + Аудиосистема с AM/FM-тюнером, CD-проигрывателем, семью динамиками и подготовкой для подключения мобильного телефона + + Омыватели фар - + Противотуманные фары + + Электропривод и обогрев наружных зеркал + + Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом + + Круиз-контроль + + Центральный замок на все двери, включая лючок заправочной горловины и крышку багажника + + Окрашенные в цвет кузова накладки дверных порогов и фартуки переднего и заднего бамперов + - Комплект спортивных деталей кузова, окрашенных в цвет кузова, включая спойлер - + Легкосплавные диски, размерность шин 225/45 R17 + - Спортивное шасси с уменьшенным на 10 мм Клиренс, дорожный просветдорожным просветом - + Легкосплавные диски, размерность шин 235/45 R17 - + Запасное колесо уменьшенного размера, специальный стальной диск 4-16 дюймов + + Стоимость автомобиля в базовой комплектации, рубли (доллары США) 919 000 (37 200) 1 139 000 (46 000) Техника Теперь у 9-3 светодиодные габариты и биксенон. Причём, как и на многих машинах, дальний свет «комбинированный» - вместе с ксеноновыми лампами одновременно работают галогеновые. Но главное - теперь внутренняя фара может поворачиваться на угол 15, а внешняя - 7,5 градуса. Предусмотрели шведы и режим для путешествий в страны с левосторонним движением - через меню можно поменять форму светового пучка на «неправильную». Самый мощный двигатель для Saab 9-3 - это тот же 2,8-литровый V6, который устанавливается на такие машины, как Opel Vectra OPC и Cadillac BLS. В ходе рестайлинга ему добавили систему рециркуляцию отработавших газов. Часть их теперь подаётся на впуск, что позволяет более эффективно дожигать выхлоп. На переднеприводном Aero этот мотор развивает 255 л. с., а полноприводные версии получат его 280-сильную модификацию. Turbo X Начиная с версии 9-3 Turbo X, которая будет произведена тиражом 2000 штук, на легковых Saab появится полный привод. Отличия же эксклюзивной версии, сделанной в честь 30-летия турбо-Саабов - в заниженной подвеске, 18-дюймовых колёсах, стилизованных под пропеллер, а также в другой отделке салона. Комплектация, естественно, максимальная, а цвет - только чёрный. Кузов - седан или универсал. За кадром
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…