Тюнинг автомобилей

Volkswagen Golf Bluemotion. Эко гоп-стоп

тест-драйв vw golf bluemotionVW Golf Bluemotion. Цена: не определена. В продаже: н. д. Серебристый Golf тихо, без предупреждения, конвульсивных подерги-ваний и агонического тарахтенья «отключился» на первом же све-тофоре. Двигатель заглох, но автомобиль продолжал исправно по-давать признаки жизни: дул климат-контроль, мурлыкало радио, а навигация, как ни в чем не бывало, указывала путь, определяя вектор глобального технологического плана VW под кодовым названием BlueMotion Тест-пилот Дмитрий Тытюченко, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler Сколько углекислого газа «вешать-» в граммах на километр, который автомобиль непременно должен пробежать на капле топлива? Тайны «экологичной экономичности» во время гонки эковооружений в той или иной степени постигли многие автопроизводители. На фоне дорогостоящих гибридов, малочисленных серийных электрокаров и машин на редком альтернативном топливе модели BlueMotion от Volkswagen объективно выгодно выделяются сравнительной простотой и доступностью. Прежде всего, они практически ни в чем не уступают стандартным аналогам. Так, VW Golf BlueMotion оснащается тем же 1,6литровым дизельным турбомотором мощностью 105 сил и 5ступенчатой «механикой», что и аналогичный Golf TDI. Объем багажника - один (350/1305 л), просторность салона - та же. Грузоподъемность, правда, на 120 кг меньше - но при одинаковой снаряженной массе! Динамические характеристики идентичны - до сотни 5дверный хетчбэк разгоняется за 11,3 с, развивая эквивалентную максимальную скорость в 190 км/ч. А экономичность при этом на четверть выше: на 100 км пути BlueMotion рас-ходует всего 3,8 л топлива. Отсюда и завидная автономность: на полном баке можно сгонять из Москвы в Питер и обратно без дозаправки, параллельно активно проявляя гринписовские настроения: выхлоп у хетчбэка не столь вредоносен - всего 99 граммов СО2 на километр против 119 у обычного дизельного собрата. И никаких массивных аккумуляторных батарей огромной емкости, сложностей с поисками «альтернативной» АЗС или перебоев с электроснабжением! тест-драйв vw golf bluemotionЗа счет чего достигаются такая природная дружественность и рациональное человеколюбие? Оба экореверанса BlueMotion зиждутся на нескольких технологических нюансах, призванных помочь водителю сберечь не только окружающую среду, но и содержимое кошелька. Причем отнюдь не в приказном порядке. Первый и самый яркий - небезызвестная система «Старт-Стоп». Подъехали к светофору, выключили передачу, отпустили сцепление - мотор затих. Все, музыкально-климатическая пауза. Зажегся «зеленый» - вновь выжали педаль, тем самым без малейшей временной заминки вдохнув жизнь в двигатель. Не хотите - не надо! Система отключается простым нажатием кнопки на центральной консоли, оставляя BlueMotion на вашей совести. Столь же ненавязчиво ведет себя и специальный индикатор пере-ключения передач на информационном дисплее приборной панели. Стрелками и цифрами он паниче-ски сигнализирует о наступлении оптимального, с точки зрения тяги и расхода топлива, момента для смены ступени КП, но в глаза особо не бросается, а потому его пожелания легко проигнорировать. Особенно если они не совпадают с вашими в области динамики, которой ранние переходы «вверх» отнюдь не способствуют. Ярая ориентированность на результат проявляется у VW Golf BlueMotion даже в то время, «когда ее совсем не ждешь». Имя ей - «реку-перативная функция». При движении автомобиля накатом и торможении генератор в усиленном режиме принимается подзаряжать аккумулятор, чтобы потом, при езде с постоянной скоростью или при ускорении, просто отключиться. В итоге снижается нагрузка на двигатель, а следовательно - расход топлива. Вышеозначенной цели служат и шины с низким коэффициентом качения (на облег-ченных легкосплавных дисках) из - за их «энергосберегающих» свойств - слабой подверженности деформации от дороги. Внешне Golf BlueMotion легко узнать по видоизмененной фальшрадиаторной решетке с дополнительными хромированными накладками, бамперам и порогам R-Line, тонированной задней оптике и спойлеру в стилистике дизайна GTI. В салоне хетчбэка появились новая обивка сидений и хромированные вставки. тест-драйв vw golf bluemotionВзрыв из прошлого Подобная концепция уже имеется в анналах истории марки. В 1993 году Volkswagen выпустил модель, которая, так же, как и нынешний представитель семейства BlueMotion, заботилась об окружающей среде и радовала владельца экономичностью. Имя ей - VW Golf III Ecomatic. Автомобиль оснащался 1,9литровым дизельным двигателем мощностью 64 л. с. Хетчбэк впадал в моторную «спячку», стоило водителю убрать ногу с акселератора, и пробуждался от следующего нажатия на педаль газа. Вопрос бесперебойной работы бортовых систем решался установкой аккумулятора большой емкости, а рулевого управления и тормозов - с помощью электрических насосов. Интересной особенностью модели было отсутствие педали сцепления при обычной 5ступенчатой механической коробке передач. Ее функции выполняла электроника. Для начала движения требовалось просто включить «первую» и нажать на акселератор. Дальнейшие переключения проходили под «сброс» газа. Кроме того, как и сегодняшний потомок, Golf Ecomatic оснащался электронным «советчиком», предлагавшим сменить ступень КП в оптимальный для того момент. На 100 км автомобиль тратил всего 4,4 л топлива. Любим - не любим При попытках завести «уснувший» на оста-новках дви-гатель систему «СТАРТ-СТОП» лучше выключить. Разумно «ПОДСКАЗКИ» моментов переключения передач должны понравиться начинающим водителям. Заботливо Даже ШИНЫ отвечают «эко»-идее! Дотошно Достоинства и недостатки + Экономичность, ценовая доступность, комфорт, безопасность, понятная управляемость. - Неопределенность перспектив продаж в России. Технические характеристики Марка и модель - Volkswagen Golf BlueMotion Габариты - 4199х1779х1512 мм Двигатель - дизельный, 1598 см3, 105 л. с./4400 мин-1 Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Динамика - max 190 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч Конкуренты - Opel Astra, Honda Civic Наше мнение Самый экономичный Golf всех времен и народов! Столь высокого статуса автомобиль удо-стоился вполне заслуженно. Ведь если сле-довать технологическим рекомендациям Blue-Motion, на одной заправке в идеале можно покрыть аж 1447 км. К тому же новинка ни в коей мере не принижает остальные преимущест-ва модели: комфорт, динамику, управляемость и безопасность. Автор: Дмитрий Тытюченко тест-драйв vw golf bluemotion тест-драйв vw golf bluemotion
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилей

Volga Siber Жить в Сибири
Успешно выдержав испытание «60 часов» «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной…
Volvo V50. - НОВЫЙ "ВОЛЬВО" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
МОДИФИКАЦИЯ: Volvo V50 Любопытная штука маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во…
Honda Legend. Легенда о старом
Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы…
Mazda Mazda 2. Легкие
Иногда для того, чтобы двигаться вперед, нужно делать шаги назад. Главное, чтобы шаги эти были правильными. Сегодня…
Porsche 911. - 911. Спасите наши души
Какие ассоциации у вас вызывает слово Porsche? Правильно. Какие тут еще могут быть ассоциации? Это -- Автомобиль. Все…
Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan - идеальный кроссовер?
С новым компактным кроссовером VW Tiguan мы познакомились в Венгрии. На нашем рынке он появится только весной, так что…